Главная Статьи Войти О сайте

Тереза Жилис-Гара

Тереза Жилис-Гара

Польская оперная певица, сопрано

Имя: Тереза
Фамилия: Жилис-Гара
Дата рождения: 23.01.1930
Гражданство: Польша



Активно выступала на международном уровне в период с 50-х по 90-е годы 20-го века. Известна, в первую очередь, ролями в операх по произведениям Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini) и Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi); следует, впрочем, помнить, что репертуар Терезы отнюдь не ограничивался этими тремя композиторами – она мастерски исполняла роли из постановок самых разных времен и народов.

Наряду с оперными постановками, Жилис-Гара выступала и на концертах; особенно сильно ценители хвалили её интерпретации работ Баха (Johann Sebastian Bach), Генделя (George Frideric Handel), Моцарта и Брамса (Johannes Brahms).

На протяжении 9 лет Жилис-Гара грызла гранит музыкальной науки в стенах Государственной высшей музыкальной школы (Państwowa Wyższa Szkoła Muzyczna) в Лодзе (Łódź); наставницей её была Ольга Ольгина (Olga Olgina).

В 1954-м Тереза победила на проходившем в Варшаве (Warsaw) Конкурсе молодых польских вокалистов (Polish Young Vocalists Contest); помимо прочего, после этой победы она получила возможность спеть на Польском Национальном Радио (Polish National Radio) и солировать на одном из концертов Краковской филармонии (Kraków Philharmonic).

В 1956-м Жилис-Гара дебютировала на сцене Краковского оперного театра (Opera Krakowska) – ей доверили заглавную роль в 'Halka' Станислава Монюшко (Stanisław Moniuszko). Через год Тереза получила еще одну главную роль – на сей раз в 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini).

В 1958-м Тереза получила вторую премию конкурса в Тулузе (Toulouse); в 1960-м ей досталось третье место на Международном музыкальном конкурсе (International Music Contest) в Мюнхене (Munich). Именно мюнхенская 'бронза' и помогла Жилис-Гара устроиться в Оперный театр Oberhausen; следующие десять лет её оперная карьера была тесно связана с Германией. В Германии же Тереза продолжила постигать секреты вокала; новым её учителем стал Дитер Якоб (Dietger Jacob).

В 1962-м певица получила трехгодичный контракт с Дортмундской оперой (Dortmund Opera).

В середине 60-х Жилис-Гара начала активно выступать на международном уровне. Началось все в 1965-м, с партии Октавиана (Octavian) в 'Кавалер розы' ('Der Rosenkavalier'), поставленном в рамках Глайндборнского оперного фестиваля (Glyndebourne Festival).

В 1967-м Тереза вновь вернулась в Глайндборн – на сей раз в качестве донны Эльвиры (Donna Elvira) из 'Дон Жуан' ('Don Giovanni').

В 1966-м Тереза дебютировала на сцене парижского Palais Garnier; удачное выступление принесло ей контракт с Парижской национальной оперой (O péra National de Paris).

Еще большего успех Жилис-Гара добилась в 1968-м – за один год она успела дебютировать в Королевской опере Лондона (Royal Opera, London), на фестивале в Зальцбурге (Salzburg Festival), в Оперном театре Сан-Франциско (San Francisco Opera) и в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Рудольф Бинг (Rudolf Bing), генеральный управляющий Метрополитен-Опера, был крайне впечатлен показанным Терезой высочайшим классом пения; певица получила очередной долгосрочный контракт. Проработала в новом оперном театре Жилис-Гара 14 сезонов; за это время она успела попробовать себя в качестве графини Альмавивы (Countess Almaviva) из 'Свадьба Фигаро' ('The Marriage of Figaro'), Амелии (Amelia) из 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera'), Елизаветы из 'Тангейзер' ('Tannhäuser'), Эльзы из 'Лоэнгрин' ('Lohengrin'), Фьордилиджи (Fiordiligi) из 'Так поступают все' ('Così fan tutte') и Татьяны из 'Евгений Онегин'.

© БиоЗвёзд.Ру