Главная Войти О сайте

Томас Хэмпсон

Томас Хэмпсон

американский оперный певец, баритон
Томас Уолтер Хэмпсон родился в Элкхарте, штат Индиана (Elkhart, Indiana), 28 июня 1955-го, и вырос в Спокане, штат Вашингтон (Spokane, Washington). Он получил степень бакалавра в области вокального искусства в Колледже Форт-Райт. В летнее время 1978-го и 1979-го Хэмпсон учился в Музыкальной академии Запада, где завоевал награду имени Лотты Леман (Lotte Lehmann).

Обучение продолжилось в Университете Южной Калифорнии, где с Томасом работали педагог по вокалу Джек Метц (Jack Metz) и баритон Горст Гюнтер (Horst Gunther). В 1980-м Хэмпсон прошел прослушивание в Опере Сан-Франциско и всемирно известную программу обучения 'Merola Opera Program', где познакомился с Элизабет Шварцкопф (Elisabeth Schwarzkopf).

Томас заключил контракт с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе (Düsseldorf) и воспользовался возможностью перенять бесценный опыт у Шварцкопф. Певец три года оттачивал свои сценические навыки в Дюссельдорфе, соглашаясь на небольшие роли в различных постановках. Он также стал звездой оперы Ханса Хенце (Hans Henze) 'Принц Гомбургский' ('Der Prinz von Homburg'), показанной в Дармштадте (Darmstadt).

Значительное внимание Хэмпсону в Соединенных Штатах принесла опера-буффа 'Так поступают все' ('Così fan tutte') в постановке Джонни Миллера (Jonathan Miller), в Оперном Театре Сент-Луиса. В 1984-м Томас — как ведущий лирический баритон — стал представлять Цюрихский оперный театр. В этом же году певец выступил с сольной программой в Уигмор-Холле в Лондоне (London).

В 1991-м Томас открыл сезон Нью-Йоркской филармонии — в прямом эфире из Линкольн-центра, где прозвучали песни Аарона Копленда (Aaron Copland) из сборника 'Old American Songs'. В 1993-м баритон исполнил ведущие партии в 'Гамлете' ('Hamlet') Амбруаза Тома (Ambroise Thomas) в Монте-Карло (Monte Carlo). Этот же год позволил заметно расширить репертуар, в том числе сыграть в 'Севильском цирюльнике' ('Il Barbiere di Siviglia') и дебютировать в роли маркиза ди Поза в опере Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) 'Дон Карло' ('Don Carlo') в Цюрихе (Zürich).

В сентябре 1994-го Хэмпсон сыграл в мировой премьере оперы Конрада Суса (Conrad Susa) и Филипа Литтелла (Philip Littell) 'Опасные связи' ('The Dangerous Liaisons'). В апреле 1997-го американец впервые исполнил партии Евгения Онегина (Eugene Onegin) в одноименной опере П. И. Чайковского (Pyotr Tchaikovsky) — в Венской государственной опере. В октябре того же года состоялся очередной дебют — изображение Антонио в малоизвестной опере Г. Доницетти (G. Donizetti) 'Линда ди Шамуни' ('Linda di Chamounix').

Год 1999-й позволил Томасу сыграть ведущую роль в 'Вертере' ('Werther') Жюля Массне (Jules Massenet) в 'Метрополитен Опера', вместе со Сьюзен Грэм (Susan Graham). В июле Хэмпсон дебютировал в образе Вольфрама — в опере Рихарда Вагнера (Richard Wagner) 'Тангейзер' ('Tannhäuser'); в 2002-м партии Вольфрама принесли исполнителю 'Грэмми' в номинации 'Лучшая оперная запись'.

Богатый на дебюты 2002-й позволил Хэмпсону исполнить Мандрыка в 'Арабелле' ('Arabella') в парижском 'Шатле', вместе с Каритой Маттилой (Karita Mattila); Симона Бокканегра (Simone Boccanegra) в одноименной опере Верди в Венской государственной опере и Атанаэля в опере Массне 'Таис' ('Thaïs') в Лирической опере Чикаго.

Томас вернулся в 'Метрополитен Опера' в 2004-м, в опере 'Дон Жуан' ('Don Giovanni'), которую поставила Марта Келлер (Marthe Keller). В этом же году началось сотрудничество баритона с Библиотекой Конгресса США, которая помогла учредить фонд 'Hampsong Foundation'. Национальная библиотека США также участвовала в организации 12-го городского концертного тура Хэмпсона, продленного до лета 2006-го.

Певец получил приглашение выступить на гала-концерте в честь 50-летия со дня повторного открытия Венской государственной оперы в 2006-м. Он также спел на Зальцбургском фестивале, организованном в честь 250-го дня рождения Моцарта. Томас отвечал за ведущие партии в 'Макбете' ('Macbeth') Верди, повторил свою роль в 'Докторе Фаусте' ('Doktor Faust' и Мандрыки в новой постановке 'Арабеллы'.

В 2008-м Хэмпсон появился как Дон Карлос в 'Эрнани' (Ernani) в 'Метрополитен Опера', где также блистал на традиционном гала-концерте в честь открытия сезона 'Opening Night'. В июне 2008-го Томас полностью захватил контроль над своей медиапродукцией и основал свой собственный независимый лейбл 'Thomas Hampson Media' (THM), занявшийся переизданием шести альбомов.

В 2010-м, в рамках 120-й годовщины Метрополитен Опера, Хэмпсон исполнил заключительные фрагменты из оперы 'Парсифаль' ('Parsifal') вместе с тенором Пласидо Доминго (Plácido Domingo).

В марте 2010-го Томас провел первую в мире обучающую прямую трансляцию по классической музыке. Стрим стал своего рода мастер-классом по песням Густава Малера (Gustav Mahler). Позднее баритон выступил в 19-минутном музыкальном монологе 'The Wound-Dresser' композитора Джона Адамса (John Adams). Хэмпсон также согласился участвовать в обернувшейся большими проблемами 'Травиате' ('La traviata') под управлением Леонарда Слаткина (Leonard Slatkin); впоследствии певец предпочел оставить проект.

Продолжая открывать для себя новые роли, Хэмпсон исполнил партии Яго в 'Отелло' ('Otello') Верди и сыграл главного персонажа в опере Пауля Хиндемита (Paul Hindemith) 'Художник Матис' ('Mathis der Maler') в 2012-м.

Обширная и разнообразная дискография помогла Томасу завоевать 'Премию Эдисона за прижизненные достижения', четыре 'ECHO Awards', множество наград от компании 'VEB Deutsche Schallplatten', премию 'Grand Prix du Disque' от 'Académie Charles Cros' и шесть номинаций на 'Грэмми'.

Отзываясь однажды о своем ученике, Элизабет Шварцкопф заявила: 'Сейчас лучшим певцом в Европе остается Томас'.

© БиоЗвёзд.Ру