Главная Войти О сайте

Тони Майерс

Тони Майерс

режиссер

Содержание

  1. - Почему к вашему имени часто присоединяют эпитет "легендарная"?
  2. - Я думала потому, что именно вы оказались сценаристом и редактором фильма "Мечта жива", а затем выступали во многих кинематографических ипостасях целой серии космических фильмов - "Голубая планета", "Судьба в космосе", "Первый город в космосе" и "Миссия на "Мир".
  3. - Насколько я знаю, вы с ним земляки?
  4. - Несмотря на успехи западных женщин в борьбе за равноправие с мужчинами меня все же удивило, что именно женщина оказалась режиссером, сценаристом, редактором и продюсером "Космической станции 3D".
  5. - Чем отличалась работа над "Космической станцией 3D" от работы над вашими предыдущими фильмами?
  6. - Были ли среди ваших учеников российские космонавты?
  7. - Они вам понравились?
  8. - Кто был автором идеи съемок космического фильма в формате 3D?
  9. - Продюсеру приходится решать массу проблем. Какие из них вам запомнились более всего?
  10. - Запомнилось ли вам что-то забавное во время съемок фильма?

- Почему к вашему имени часто присоединяют эпитет "легендарная"?



- Вы действительно хотите знать, что я думаю по этому поводу? (Выдерживает паузу). Это потому, что я уже старая.

- Я думала потому, что именно вы оказались сценаристом и редактором фильма "Мечта жива", а затем выступали во многих кинематографических ипостасях целой серии космических фильмов - "Голубая планета", "Судьба в космосе", "Первый город в космосе" и "Миссия на "Мир".



- Главным зачинщиком этих проектов был Грэм Фергюсон - основатель корпорации IMAX. Он и приглашал меня принять в них участие.

- Насколько я знаю, вы с ним земляки?



- Да, но встретились мы случайно в Нью-Йорке еще в 1965 году. Меня просто нашли, как находят звезду в месте, где продают наркотики. В то время Фергюсон только носился с идеей демонстрации фильма на огромном экране. Тому, что он делал, не было прецедента: не забывайте, что в те времена еще не появились микропроцессоры, а цифровых крупномасштабных проекторов не было и в помине.

- Несмотря на успехи западных женщин в борьбе за равноправие с мужчинами меня все же удивило, что именно женщина оказалась режиссером, сценаристом, редактором и продюсером "Космической станции 3D".



- У меня сложились длительные творческие взаимоотношения с Грэмом Фергюсоном. Со времен всемирной выставки "Экспо-70" в Осаке, где широкой публике впервые был показан фильм "Тигренок" в формате IMAX, до сегодняшнего дня мы снимали примерно один фильм в два года. Паузы я заполняла работой над обычными фильмами и телесериалами - надо же было как-то зарабатывать деньги на жизнь. Постепенно Фергюсон переложил на меня свои режиссерские и продюсерские обязанности. Когда возник проект "Космической станции", Грэм уже вышел на пенсию, но остался главным консультантом и куратором фильма.

- Чем отличалась работа над "Космической станцией 3D" от работы над вашими предыдущими фильмами?



- Процесс был намного сложнее. Нам нужно было обучить космонавтов и астронавтов технике съемки в условиях невесомости специальными "космическими" камерами с особо сложной системой линз. Занятия проходили в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне, где наши подопечные изучали основы режиссуры, свето- и звукооператорского мастерства. А также участвовали в обсуждении приоритетных объектов съемки и возможности самостоятельного принятия решений. Так как каждый из них в конечном счете оказался сам себе режиссер.

- Были ли среди ваших учеников российские космонавты?



- Пять человек.

- Они вам понравились?



- О, они мои самые любимые! Учить их - одно удовольствие, ведь они все схватывали на лету. Главным фотографом "Космической станции 3D" был Сергей Крикалев, российский космонавт-ветеран. Он виртуозно владеет камерой.

- Кто был автором идеи съемок космического фильма в формате 3D?



- Майкл Коллинз - член экипажа "Аполлона-11", который летал на Луну в 1969 году. Впоследствии Коллинз стал первым директором Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне. Когда ему показали камеру IMAX в качестве предполагаемого музейного экспоната, он сразу предложил послать ее в космос. По его мнению, это была единственная возможность показать зрителям, что на самом деле испытывает человек в космосе.

- Продюсеру приходится решать массу проблем. Какие из них вам запомнились более всего?



- Сборы и поездка на космодром Байконур. Наш багаж состоял из 85 огромных упаковок, потому что если бы мы забыли взять с собой хоть что-нибудь, то вряд ли бы нашли это в Казахстане. Там мне впервые показалось, что я нахожусь на незнакомой планете. Еще надо было изобрести способ предохранения пленки от воздействия космической радиации. К счастью, астронавт Джим Восс придумал хранить кассеты в воде.

- Запомнилось ли вам что-то забавное во время съемок фильма?



- Когда работа над фильмом подходила к концу, я спряталась в доме у родственницы, чтобы немного отоспаться. Но на рассвете меня разбудил телефонный звонок. Я была в ярости, так как о месте моего пребывания знал только муж. Но оказалось, что звонил мой мобильный телефон, в который я и буркнула что-то нечленораздельное. Но вдруг услышала голос одного из астронавтов, который звонил из космоса. Просто, чтобы спросить: "Как дела, Тони?"

Съемки, которые были использованы в фильме "Космическая станция 3D", велись на МКС американскими астронавтами и российскими космонавтами. Используя специальные "космические" камеры IMAX 3D с усложненной системой линз, они отсняли около 20 км кинопленки. Теперь, сидя в кресле кинотеатра, можно ощутить, что такое старт космического корабля с Байконура или мыса Канаверал, прогулка в открытом космосе и обед в невесомости. Для окончательного монтажа создатели фильма выбрали Тони Майерс. Именно она была сценаристом и редактором фильма "Мечта жива", снятого на орбите Земли еще тридцать лет назад, а затем работала над другими космическими проектами - "Голубой планетой", "Судьбой в космосе", "Первым годом в космосе" и "Миссией на "Мир". В оригинальной версии фильма закадровый текст читает Том Круз, специально приезжавший в Звездный городок с целью более глубокого погружения в материал. В русскоязычной версии его дублировал Сергей Безруков.

© БиоЗвёзд.Ру