Траян Вуйя

Траян Вуйя

Румынский инженер и авиастроитель
Дата рождения: 17.08.1872
Страна: Румыния

Содержание:
  1. Биография Траяна Вуйи
  2. Румынский инженер и авиастроитель
  3. Детство и образование
  4. Увлечение воздухоплаванием
  5. Первые эксперименты
  6. Дальнейшие разработки и влияние
  7. Смерть и наследие

Биография Траяна Вуйи

Румынский инженер и авиастроитель

Траян Вуйя был румынским инженером и авиастроителем, известным как разработчик и создатель моноплана с тянущим винтом. В своих аэропланах он реализовал ряд концепций, которые в дальнейшем широко применялись в воздухоплавании. Однако, несмотря на свои достижения, Вуйя так и не смог добиться того, чтобы его машины летали как следует.

Детство и образование

Траян Вуйя родился в Австро-Венгрии, в местечке Сурдукул-Мик, в составе Австро-Венгерской империи. После окончания школы он поступил в Политехнический университет Будапешта, где изучал механику. Получив диплом, Вуйя приступил к изучению права и в итоге получил степень доктора юридических наук.

Увлечение воздухоплаванием

После получения ученой степени Траян Вуйя заинтересовался воздухоплаванием. Он разработал свою первую конструкцию, но для ее реализации требовались значительные финансовые вложения, которые он не смог найти. В то время мало кто верил, что полеты на устройствах тяжелее воздуха возможны. Вуйя связался с Виктором Татиным, другим теоретиком и практиком в области авиации, который заинтересовался проектом Вуйи, но не одобрил выбранный им двигатель.

Позднее Вуйя представил свой проект Парижской Академии Наук, однако получил отказ. Тем не менее, 17 августа 1903 года ему удалось получить патент. В зимний период Вуйя приступил к созданию своего аэроплана, преодолевая финансовые трудности. В декабре 1905 года он завершил первую модель аэроплана.

Первые эксперименты

Первые попытки Вуйи оказались неудачными. Он провел испытания машины на земле и 18 марта 1906 года попытался взлететь. Аэроплан смог подняться в воздух и пролетел около 12 метров, но затем двигатель отказал и машина врезалась в дерево. Эксперименты Вуйи не вызвали особого интереса у других воздухоплавателей, которые критиковали его машину, указывая на то, что она могла взлететь только с плоской поверхности.

Дальнейшие разработки и влияние

Вуйя не утратил веры и продолжил эксперименты в 1906 году, но так и не достиг явного успеха. В 1907 году он представил вторую модель своего аэроплана на выставке в Париже. Альберто Сантос-Дюмон, выдающийся воздухоплаватель, заметил, что творения Вуйи предвосхитили будущее развитие авиации, хотя они технически не были лучшими.

Траян Вуйя также изобрел паровой генератор внутреннего сгорания, который до сих пор активно используется в тепловых электростанциях. В 1918-1921 годах он также осваивал создание вертолетов и построил две экспериментальные модели.

Смерть и наследие

Траян Вуйя скончался 3 сентября 1950 года в возрасте 78 лет. Его похоронили на кладбище в Бухаресте, Румынии. В 2003 году второй по загруженности аэропорт Румынии, международный аэропорт Тимишоары, был переименован в его честь.

© BIOGRAPHS