Туллио КралиИтальянский художник-футурист, один из основоположников аэроживописи
Дата рождения: 06.12.1910
Страна: Италия |
Содержание:
- Биография Туллио Крали
- Открытие авиаполета и футуризм
- Работы в стиле Aeropittura и война
- Послевоенные годы и сасентези
- Смерть и наследие
Биография Туллио Крали
Туллио Крали, итальянский художник-футурист и один из основоположников аэроживописи, родился 6 декабря 1910 года в Игало, Хорватия. Несмотря на отсутствие профессионального образования, он обучался рисованию самостоятельно и начал свою художественную карьеру в 1925 году. В его творческом росте значительную роль сыграли работы итальянских художников Джакомо Балла, Умберто Боччони и Энрико Прамполини.
Открытие авиаполета и футуризм
В 1928 году Крали впервые испытал полет на самолете, что стало важным событием в его жизни. После этого опыта тема авиаполета стала ключевой в его творчестве. В 1929 году он официально вступил в группу художников-футуристов и создал свою первую серию "авиаполотен" в полном соответствии с манифестом "Футуристическая реконструкция Вселенной", опубликованным в 1915 году. Его работы были выполнены в изогнуто-геометрической динамике, а наблюдатель находился за пределами самолета, погруженный в атмосферу полета.
Работы в стиле Aeropittura и война
В конце 1930-х и начале 1940-х годов Крали работал в стиле Aeropittura, продолжая исследовать тему авиации и динамики полета. В годы Второй мировой войны он, подобно многим итальянским футуристам, изображал действия итальянских ВВС на своих картинах, при этом сглаживая ужасы боевых действий и посвящая свои работы героическим моментам войны.
Послевоенные годы и сасентези
После окончания войны Крали продолжал придерживаться футуризма и работал в городах Турин, Париж и, в конечном счете, в Каире. В Каире он преподавал в Итальянской школе искусств и одновременно разрабатывал свое собственное направление в футуризме, которое назвал сасентези.
Смерть и наследие
Туллио Крали ушел из жизни 5 августа 2000 года в Генуе. Его работы оставили значительный след в истории искусства, представляя собой уникальное объединение авиации, динамики и геометрической абстракции.