Главная Войти О сайте

Уильям Фризе-Грин

Уильям Фризе-Грин

Британский фотограф и изобретатель

Имя: Уильям
Фамилия: Фризе-Грин
Дата рождения: 07.09.1855
Гражданство: Великобритания



В начале 20-го века параллельно разрабатывалось сразу несколько проектов 'движущихся картинок'; одни из них были бесперспективными изначально, другие в той или иной степени повлияли на становление современного кинематографа. Одним из наиболее видных киноизобретателей того времени по праву считается британский фотограф Уильям Фризе-Грин.

Родился Уильям Эдвард Грин (William Edward Green) в Бристоле (Bristol); учился он в Queen Elizabeth's Hospital. В 1869-м Грин стал подмастерьем у фотографа Мориса Гуттенберга (Maurice Guttenberg). К 1875-му у Грина уже были собственные фотостудии в Бате (Bath) и Бристоле (Bristol); позже он открыл еще два филиала – в Лондоне (London) и Брайтоне (Brighton). 24 марта 1874-го Грин женился на Элене Фризе (Helena Friese); позже он изменил собственную фамилию, добавив к ней девичью фамилию жены.

В Бате Уильям Грин познакомился с Джоном Раджем (John Arthur Roebuck Rudge) – создателем различных полезных технических приспособлений и большим специалистом по разработке 'волшебных фонарей'. Незадолго до этого Радж разработал новую модель 'волшебного фонаря'; его изобретение могло быстро сменять 7 слайдов, создавая довольно реалистичную иллюзия движения. Фризе-Грина изобретение Раджа буквально покорило; вместе инженеры взялись за доработку творения. Со временем, впрочем, Фризе-Грин осознал фундаментальный недостаток устройства – оно работало со стеклянными пластинками, которые сменять с достаточной скоростью возможным не представлялось. Уильям начал экспериментировать с другими материалами; сначала он пробовал промасленную бумагу, затем в 1887-м переключился на целлулоидную пленку.

21 июня 1889-го Фризе-Грин запатентовал новую модель 'хронофотографической' камеры; устройство это могло снимать до 10 снимков в секунду, используя перфорированную целлулоидную пленку.

28 февраля 1890-го статья о камере появилась в 'British Photographic News'; вырезку со статьей Фризе-Грин позже отправил самому Томасу Эдисону (Thomas Edison), активно работавшему над своей версией 'движущихся картинок'.

В 1890-м же Фризе-Грин представил свое изобретение перед публикой; увы, работало оно сравнительно медленно и ненадежно, так что желаемого впечатления произвести не удалось. Эксперименты свои Фризе-Грин ставил, жертвуя доходами с остальных проектов; увы, дела его шли не лучшим образом – к 1891-му изобретатель разорился. Позже ему пришлось продать свой 'хронофотографический' патент; выкупить его Фризе-Грин так и не удосужился.

Впоследствии Фризе-Грин взялся за разработку цветного кинематографа; экспериментировал он с системой 'Biocolour' – пропускавшей пленку через два цветовых фильтра, красный и зеленый. Разработка эта и впрямь могла выдавать довольно правдоподобные цвета, однако и недостатков имела немало; дополнительно жизнь Фризе-Грину осложнили конкуренты, разрабатывавшие аналогичный проект и обвинившие Уильяма в нарушении патента. После долгих разбирательств суд Фризе-Грин выиграл; увы, воспользоваться своей победой он не сумел. Позже труды Уильяма Фризе-Грина продолжил его сын Клод (Claude); ему, в отличие от отца, удалось добиться успеха.

В 1921-м Фризе-Грин отправился в Лондон на встречу деятелей киноиндустрии. Главной темой встречи было бедственное состояние британского кинематографа. Фризе-Грину тезисы и тон докладчиков пришлись не по вкусу; он попытался было возразить, однако речь его внезапно утратила всякую членораздельность. Уильяму помогли сесть на место; чуть позже Фризе-Грин свалился со своего места замертво. На момент смерти Уильяму Фризе-Грину было 65 лет. Тело изобретателя было похоронено на лондонском кладбище Highgate.

© БиоЗвёзд.Ру