БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Валерий Лозовой

Валерий Лозовой

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины

Имя: Валерий
Фамилия: Лозовой
Гражданство: Украина

Содержание

  1. Валерий Николаевич, давайте сначала поговорим о коррупции в ГАИ, о последних негативных случаях, например, связанных со скандалом в львовском МРЭО и арестом экс-начальника облГАИ Сумской области (а до того Черкасской) Виталия Кармазина. Кстати, почему он был в марте переведен из Черкасс в Сумы?
  2. Министр сейчас требует, чтобы, если провинился непосредственный подчиненный, был наказан начальник. Получается, что руководитель городского или областного ГАИ Львова должен уйти в отставку?
  3. Валерий Николаевич, сейчас у всех на слуху ситуация с мопедами, на которые теперь нужно получать «права» и номера. Расскажите, что происходит и нужно ли всем бежать уже завтра за номерными знаками?
  4. А как насчет сроков техосмотра для автомобилей?
  5. Давайте поговорим о другой наболевшей теме – использовании «Визиров», алкотестеров. Какова сейчас ситуация с ними, легально ли они работают, что в перспективе?
  6. А как в ГАИ узнают, что я штраф уже уплатил?
  7. Какие еще приборы, кроме «Визира», разрешены упомянутым приказом?
  8. Киевские власти приняли решение в жару не пускать в Киев большегрузные автомобили. Вы будете им в этом помогать?
  9. Вы упомянули про безопасность движения. Как с этим обстоит дело на украинских дорогах?
  10. Собираетесь ли вы в очередной раз реформировать ГАИ? И как насчет возврата упраздненной когда-то «Кобры»? Или стационарных постов ГАИ на выездах из городов?

Валерий Николаевич, давайте сначала поговорим о коррупции в ГАИ, о последних негативных случаях, например, связанных со скандалом в львовском МРЭО и арестом экс-начальника облГАИ Сумской области (а до того Черкасской) Виталия Кармазина. Кстати, почему он был в марте переведен из Черкасс в Сумы?



— Я лично его не знал, так как на то время только пару недель, как сам возглавил Департамент. Его представили, как хорошего специалиста, в таких случаях всегда претендента сопровождает справка службы внутренней безопасности и претензий не было… А почему перевели? Начальник УМВД в Черкасской области рекомендовал к себе другого человека (ему ведь с ним работать), а в Сумах давно была вакантная должность, вот и перевели. Но что произошло, то произошло, мы информацию не утаиваем.

Что касается самой аферы с деньгами в Черкасской области, за что арестованы два бывших руководителя, то там схема была внедрена в 2009 году и закончилась в марте с. г., при смене руководства. Смысл ее в том, что деньги за якобы проведенную диагностику автомобилей (без чего нельзя пройти техосмотр) перечислялись на фирму, зарегистрированную вообще в Винницкой области! Конечно, диагностика была лишь на бумаге, но деньги исправно получались и делились между соучастниками.

Если же вспомнить случай с львовским МРЭО, то там руководство, как известно, подозревается в преступлениях и отстранено до окончания проверки, а потом материалы пойдут в прокуратуру. Комментировать что-то больше я не могу. В то же время хочу сказать следующее. Мы объявили войну взяточникам и ведем ее постоянно, а не за счет каких-то разовых акций. Так, например, упомянутые разоблачения сотрудников ГАИ на Сумщине, во Львове состоялись благодаря нашему тесному сотрудничеству с другими службами МВД, прокуратурой. Также хочу проинформировать ваших читателей, что в начале июня на Николаевщине отстранен от работы майор милиции, сотрудник ДПС. Он, используя свое служебное положение, небескорыстно укрывал правонарушения, допущенные водителями. А на Харьковщине арестован также майор милиции, инспектор административной практики. Он получил взятку в несколько тысяч гривен от нарушителя за улаживание вопроса о непривлечении его к ответственности. Подобные примеры, к сожалению, еще есть. Однако, хочу заверить, что их будет гораздо меньше, благодаря нашей жесткой и принципиальной позиции.

Министр сейчас требует, чтобы, если провинился непосредственный подчиненный, был наказан начальник. Получается, что руководитель городского или областного ГАИ Львова должен уйти в отставку?



— Дело в том, что нарушения в этом МРЭО происходили раньше, при другом руководстве ГАИ. Тех начальников уже на должностях нет, назначены новые. Вообще, руководители облГАИ заменены во всех регионах. Плановые проверки проходят сейчас и в ряде других областей, например, в Винницкой, Житомирской, Закарпатской. Нарушения есть, но не слишком значительные, не криминальные и не системные.

Валерий Николаевич, сейчас у всех на слуху ситуация с мопедами, на которые теперь нужно получать «права» и номера. Расскажите, что происходит и нужно ли всем бежать уже завтра за номерными знаками?



— Как известно, до начала нынешнего года на мопедах объемом до 50 см куб можно было ездить без водительского удостоверения и номера. Сейчас ситуация изменилась, однако гонений на тех водителей мопедов, кто ездит «по-старому», нет. Мы просто разъясняем водителям, что нужно пройти обучение в автошколе (там уже есть программы для мопедов, 20 часов вождение и 20 часов теория), получить водительское удостоверение и зарегистрировать мопед. В целях удешевления выдаем свидетельство о регистрации на бумажном носителе, причем все вместе (технический талон, оформление, получение номера, при этом транспортный сбор не платится) обойдется приблизительно в 90 гривен. За работу же экспертов (они проверят номера агрегатов, не в угоне ли аппарат, уточнят объем двигателя и прочее) нужно будет уплатить около 150 гривен.

Тут надо также помнить, что речь идет о мопедах с объемом до 50 куб. см, для которых в «правах» предусмотрена категория А1. Если же объем больше, то тут действует «мотоциклетная» категория А, там уже платится транспортный сбор, выдается пластиковое как водительское удостоверение, так и техпаспорт, словом, другая процедура. Этот транспорт и раньше без регистрации и водительского удостоверения эксплуатировать было нельзя. Так что новации касаются лишь «полтинников», как в просторечии называют маленькие мопеды. Кстати, если у человека открыта категория А, то он может без сдачи экзаменов открыть и категорию А1, ему просто заменят удостоверение.

Теперь о сроках. В постановлении Кабмина было записано, что зарегистрировать по упрощенной процедуре мопеды следует до 1 июля с.г. Однако мы только-только получили номерные знаки, потому готовим дополнение к этому постановлению, чтобы сроки регистрации продлили до 1 ноября. До этого срока мы будем лояльно относиться и к владельцам мопедов без водительских удостоверений, разъясняя им, что «права» даже на маленький мопед все равно получать надо.

А как насчет сроков техосмотра для автомобилей?



— Тут надо дифференцировать. Если говорить о физических лицах, то те, кто проходил техосмотр два года назад, в этом году должны пройти его до 15 декабря. Но уже те, кто проходил 1 год назад, в следующем году должны будут пройти до истечения 2 лет со дня предыдущего прохождения. Например, прошел в 2009 году 1 июля – значит, в 2011 обязан пройти до 1 июля. И так будет далее, отсчет – до календарных двух лет.

Давайте поговорим о другой наболевшей теме – использовании «Визиров», алкотестеров. Какова сейчас ситуация с ними, легально ли они работают, что в перспективе?



— Есть приказ МВД, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины, где определены техсредства, которые ГАИ может использовать в своей деятельности. В их числе – измерители скорости и алкотестеры. Среди первых и известный всем «Визир». Но работать сегодня он может только в паре с инспектором, не в автоматическом режиме. То есть прибор, скажем, показал, что вы по городу едете со скоростью 90 км в час (разрешено 60 км, но если до 80, то вас не оштрафуют, а предупредят, так написано в админкодексе). Инспектор это увидел на экране «Визира» и остановил вас, как нарушителя. Показал вам зафиксированое прибором нарушение. Затем составляет админпротокол, копию дает вам (она необходима, если вы решите обжаловать решение инспектора в суде), а также вручает постановление о наложении штрафа (его размер определяет, в рамках дозволенного законом, тоже инспектор). С этим постановлением вы идете в сбербанк и платите штраф. Квитанцию обязательно сохраняете.

А как в ГАИ узнают, что я штраф уже уплатил?



— Здесь пока есть законодательный и технический пробел. Дело в том, что пока деньги от штрафа не поступят в Госказначейство, мы, в ГАИ, их не увидим. То есть в нашей базе данных отмечено, что на вас наложен штраф, но пока вы нам не предъявите квитанцию, мы об уплате не узнаем. Предъявить ее вы можете, специально для этого придя в свою ГАИ по месту жительства, или же когда будете, скажем, проходить техосмотр либо перерегистрировать автомобиль. Тот же техосмотр вы не пройдете, если у вас будет непогашенный штраф (тут-то и пригодится квитанция). Более того. Если вы долго не платите штраф (25 дней с момента составления протокола), то мы обязаны направить материалы в исполнительную службу, чтобы с вас взыскали штраф принудительно, причем тогда это будет в двойном размере. И представляете, как вам будет обидно, если на самом деле вы уплатили, но квитанцию никому не показали и к вам пришли исполнители? Повторяю, тут есть пробел и мы активно работаем в этом направлении, думаем, как исправить ситуацию. Во многом это вопрос техники и финансов, чтобы сведения об уплате штрафа автоматически попадали в нашу базу данных.

Какие еще приборы, кроме «Визира», разрешены упомянутым приказом?



— Первая группа — обычные измерители скорости, не автоматические. Это Визир, Беркут, Сокол, Радис, Искра-1, Рапира. Вторая – измерители-автоматы. Это Визир-03, Арена и Трукам. Третья – несколько алкотестеров (пять), они сертифицированы. Автоматических измерителей пока у инспекторов ГАИ нет, они проходят испытания. К тому же они весьма дорогие. К испытаниям привлекаем не только технических специалистов, но и известных адвокатов, юристов в области автомобильного права, например, Эдуарда Багирова, Вадима Володарского, Бориса Остапца… С их помощью сейчас разрабатываем методические редомендации для инспекторов по использованию алкотестеров. В планах подобная совместная работа и по автоматическим скоростемерам. Если у них (юристов) есть замечания, мы их учитываем, а также учитывают компании-разработчики. К слову, современный алкотестер оборудован принтером, сразу распечатывается квитанция с результатом. Но если водитель будет не согласен с результатом теста, можно потребовать обращения в медучреждение (только в сертифицированное, определенное приказом регионального управления здравоохранения. Например, в Киеве это лаборатория на улице Хохловых).

Главный недостаток ныне действующих Визиров – возможность вмешательства человека. То есть недобросовестный инспектор может, договорившись с нарушителем, просто стереть информацию. У новых приборов это исключено. Такой прибор записывает мини-видеоролик от 3 до 6 секунд (как запрограммируют), потом можно выбрать нужное фото, где все видно. Эта информация накапливается, пока объем памяти не заполнится. Затем инспектор снимает весь прибор (подчеркиваю – весь, а не только чип, к которому инспектор доступа не имеет), и везет к оператору. Тот скидывает информацию на защищенный компьютер, очищает память чипа и возвращает прибор инспектору. Потом выбираются фото с зафиксированными нарушениями и, если превышение от 20 до 50 км в час, то выписывается постановление и отправляется почтой владельцу для уплаты штрафа. Если превышение больше – вызывается владелец, составляется админпротокол и направляется в суд. Наказание в суде – высокий штраф, админарест или общественные работы.

Киевские власти приняли решение в жару не пускать в Киев большегрузные автомобили. Вы будете им в этом помогать?



— Действительно, в Киеве такое решение уже принято. Ведь такие грузовики действительно портят дороги, плавящиеся в жару. С другой стороны региональные власти, принимая подобные решения, обязаны подумать и о водителях большегрузов. Ведь если они будут целый день отстаиваться на жаре (а оборудованных площадок нет), а в ночь, уставшие от такого «отдыха», отправятся в дальний путь, то это отрицательно может сказаться на безопасности движения. Поэтому в случае подобных обращений ГАИ будет всесторонне рассматривать ситуацию, учитывая как форс-мажорные обстоятельства - очень высокую температуру, так и возможность при этом обеспечить условия для отдыха водителей и отстоя автомобилей.

Вы упомянули про безопасность движения. Как с этим обстоит дело на украинских дорогах?



— Обеспечение безопасности движения -- основная задача для ГАИ. Есть положительные результаты, идет снижение аварийности на дорогах. По ДТП снижение – на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по погибшим – на 27%, по травмированным – на 22%. Во многом положительную роль здесь сыграли изменения в админкодексе, проще говоря, увеличение штрафов. Плюс улучшение технической оснащенности сотрудников ГАИ (например, те же Визиры). Люди стали осторожнее ездить, потому на дорогах стало безопаснее. Другой фактор – улучшение непосредственно организации дорожного движения с нашей стороны. Изучаем места концентрации аварийности, делаем все, чтобы устранить причины, которые приводят к ДТП в таких местах: где знаки устанавливаем, где-то режим работы светофоров изменяем, ходатайствуем перед местными властями о строительстве разделительных барьеров, пешеходных переходов…

Собираетесь ли вы в очередной раз реформировать ГАИ? И как насчет возврата упраздненной когда-то «Кобры»? Или стационарных постов ГАИ на выездах из городов?



— Действительно, «Кобры» как таковой сейчас нет, но есть спецподразделение МВД Украины при Департаменте ГАИ (порядка 100 человек) с несколько иными функциями. Конкретно – оно занимается сопровождением охраняемых лиц (президент, премьер, спикер) и детей, а также заграничных делегаций. Но мы планируем сейчас увеличить численность подразделения на 50 человек и создать взвод, который, как раньше «Кобра», будет выезжать в регионы для оказания помощи местным ГАИ (ведь сотрудники спецподразделения реагируют на каждое нарушение, кто бы его ни совершил, даже если это депутат или высокий чиновник). Структура же самой ГАИ, считаю, достаточно оптимальна и какое-то реформирование не целесообразно. Вопросы есть технические, например, о едином программном обеспечении на территории страны. Увы, пока такого нет, но мы в этом направлении работаем (чтобы базы данных областей были сведены в единую систему, включая информацию центральных органов).

Посты ДПС, на мой взгляд, нужны, правда не в таком количестве (не на каждом выезде из городов) и не в таком виде, как были. Это должны быть современные пункты, оборудованные самой совершенной техникой. Прообраз этого мы наблюдали недавно в Черниговской области. Там стоит система «Патруль-М», действующая в автоматическом режиме и отслеживающая, записывающая информацию о проезжающих машинах, их номерных знаках. Причем камера стоит на расстоянии 1,5-2 км от поста, пока автомобиль едет этот путь, считанная информация проверяется на угон, арест и т. д. Если негативная информация подтверждается, на посту авто остановят и примут необходимые меры. Причем сервер такой системы может писать информацию без перезагрузки до полугода, проводя порядка 9 миллионов операций. Такая работа интересна не только ГАИ, но и другим оперативным службам. Кроме того, посты нужны в преддверии Евро-2012, в первую очередь для информирования и отдыха водителей.

© БиоЗвёзд.Ру