Главная Войти О сайте

Вильгельм Миддельшульте

Вильгельм Миддельшульте

Немецко-американский композитор и органист.
Дата рождения: 03.04.1863
Гражданство: Германия
Вильгельм Миддельшульте (нем. Wilhelm Middelschulte; 3 апреля 1863 — 4 мая 1943) — немецко-американский композитор и органист.

С 1888 г. работал органистом и регентом в церкви Святого Луки в Берлине, но уже в 1891 г. уехал в США, где жил и работал преимущественно в Чикаго. Вплоть до 1928 г. служил органистом в различных чикагских храмах. Одновременно Миддельшульте широко концертировал (сосредотачивая внимание, прежде всего, на музыке Иоганна Себастьяна Баха), а с 1899 г. ещё и преподавал в органных классах Чикагской и Детройтской консерваторий, других учебных заведений США; некоторое время Миддельшульте был директором Висконсинской консерватории в Милуоки. Получил большое признание в Америке как органист-виртуоз, был прозван «чикагским готиком». С 1919 г. Миддельшульте имел гражданство США. Однако с приближением Второй мировой войны Миддельшульте почувствовал себя в Америке неуютно и в июне 1939 г. вместе со своей второй женой, органисткой Флоренс Нокс Майкл, уехал в Европу, обосновавшись в Сорренто. В 1942 г. жена-американка была выслана в США, а Миддельшульте вернулся в Германию и умер в Дортмунде.

Композиторское наследие Миддельшульте невелико и исчерпывается сочинениями для органа. Интересно, что ему как наиболее выдающемуся контрапунктисту этого времени посвятил свою «Fantasia contrappuntistica» Ферруччо Бузони, познакомившийся с Миддельшульте во время своего американского турне 1910 года.

Композиции



Пассакалия ре-минор (1897/Ляйпциг, 1901)

Концерт для органа на тему Баха (Ляйпциг, 1906)

Каноническая Фантазия на B-A-C-H и Фуга на Четыре темы Баха (Ляйпциг, 1906)

Каноны и фуга на тему хорала Vater unser im Himmelreich (Ляйпциг, 1906)

Токката на хорал Ein feste Burg (Ляйпциг, 1907)

Канон в фа-мажоре, на тему Баха, из его Токкаты Фа-мажор (Нью Йорк,1909)

Медитация на тему "Tout passe ici bas" (канон в дуодециму) (Париж, 1911)

Два этюда на тему лютеранского хорала Отче наш (Vater unser im Himmelreich), (Цюрих, 1913)

Хроматическая фантазия и фуга для органа (Ляйпциг, 1922)

Контрапунктическая Симфония на тему Баха (Ляйпциг, 1935)

«Вечное движение», этюд для педалей соло на тему большой ми-минорной фуги Баха (посмерная публикация, Нью Йорк, 1951)

© БиоЗвёзд.Ру