Главная Войти О сайте

Все пропало

Все пропало

рок группа
Гражданство: Россия

"Все Пропало" - Времена и Годы.

Первый раз слушаю "Детский альбом" Чайковского. Единственное, что приходит на ум - "какофония", но есть что-то не уловимое и в то же время отчётливое, обрывки фраз мелодий, может быть настроение или просто это ново. Тогда запомнилась одна фраза из песни "Весна" - "я пойду и растрачу остаток гордыни", она вертелась постоянно в голове.

Маленькая комната справа печка слева умывальник. На потолке рисунок мультяшечного города. Высоко - не разглядеть. Одно окно, диванчик, стол. Постоянный жилец - кот Дуглас, человек бывает здесь редко, вернее один, в своём доме, он бывает редко. Встаёт с рассветом или раньше, Он любит вставать рано, варит кашу на маленькой плитке, потом чай, крепкий по своему рецепту, и уходит: на работу, в институт, по делам группы, к любимой женщине или за хлебом, неважно, день начался. А потом по нарастающей. И пиком является вечерняя репетиция, длящаяся три-четыре часа, во время которой всё будто переворачивается. Оживают инструменты, которые молчаливые и невидимые висели на стене, установка в углу начинает беситься, появляются люди, которые говорят, поют, играют, курят, пьют чай и всё это одновременно. Какофония. Но вот всё взорвалось, тихо темно и все спят, и кот, и человек.

А. Чайковский приехал в Иркутск в 1991 году, уже имея опыт музицирования, в рамках школьной группы созданной им же. По уверению самого Антона, прозвучавшему в одном из интервью, в иркутский музыкальный бомонд он попал после случайного знакомства с Иваном Комаровым. Дуэт Чайковского (бас, музыка) и выше означенного Комарова (гитара, стихи) под названием "Птица идиот" и был дебютом Антона на Иркутской сцене. После были различные рок- фестивали, на одном из которых родилось новое творческое содружество: А. Чайковский и М. Левашов, руководитель групп "Dr. Max". Музыка вновь созданной команды, к первоначальному составу которой в дальнейшем присоединились ещё два человека, отличалась непомерным хаосом, который в свою очередь хорошо вписывался в рамки панк-культуры.

Первый сольный альбом Антон Чайковский записал дома на порто студии, просто из-за того, что накопилось много материала: идей, песен. Это было в апреле 1997 года. В записи Антону помогал Андрей Гончаренко, играющий на флейте, перкуссионных инструментах и акустической гитаре. Записанные композиции Чайковский объединил под названием (Детский альбом). После окончания записи Антон начал переговоры с директором (Music Most) Алексеем Козьминым о выпуске альбома. Осенью 1997 года кассета вышла в свет. В это же время Антон занимается активными поисками музыкантов для своей группы, причем достаточно результативно. Когда на одной из репетиций встал вопрос, что писать в афиши, какая группа представляет (Детский альбом), было много вариантов и споров. В конце концов, устав и не найдя компромисса, с единодушного одобрения группу назвали (Всё пропало).

Первое выступление (всёпропальцев), оно же презентация альбома, проходило на сцене к/т (Пионер) в феврале 1998 года. Интересно, что за время подготовки к выступлению репертуар Чайковского сильно изменился, и вновь созданная им группа представляла на концерте новые песни, ограничившись всего тремя композициями из (Детского альбома). Лёгкий налёт панковской культуры оставшийся от (Dr. Max) иногда мешал прочувствовать всю глубину музыкальной темы. Но как говорится (шило в мешке не утаишь), то есть никаким налётом не присыплешь и с первого же выступления группу отметили, минимум, как интересную. Так же бросалось в глаза, что музыканты при всей не слаженности и волнении, не похожи на новичков первый раз стоящих на сцене. А между тем, опытом публичных выступлений на тот момент обладали только двое из состава группы, это сам Чайковский и бас-гитарист Андрей Светлов. Первый концерт не вышел комом, своеобразность музыки, новый звук, тексты, отягощенные смыслом и приправленные юмором, порой чёрным (по наблюдениям г. (Номер один)), а так же неординарное обращение к классике, в качестве текстов песен использовались произведения В. Шекспира, В. Блейка, О. Уайльда, звучащие в оригинале. Всё это создало образ группы и не оставило иркутский underground равнодушным. Большинство песен Чайковского отличаются отсутствием чёткой сюжетной линии, они состоят из ассоциативного ряда, из чувственных образов, набросков. Сравнивать творчество Чайковского с кем-либо или с чем-либо чрезвычайно трудно. Это отчасти, если рассматривать только русскоязычные группы, Гребенщиков, возможно, кто-то услышит сходство с (Зоопарком). Любое сравнение песен Чайковского неточно, а описание вообще бессмысленно. Но хочется отметить символизм, присутствующий в текстах Антона. Это тонкая вязь образов событий чётких и разрозненных, в тоже время окутанных общим чувством, общей идеей и из-за этого неуловимых. Если забыть о том, что это написано на русском, то тексты Чайковского схожи с японской поэзией. Видимо это неслучайное сходство, тень японской культуры присутствует не только в стихотворном творчестве Антона, сейчас он с группой единомышленников занят разработкой собственного музыкального сайта, где так же используются японские мотивы.

Но вернёмся к рассмотрению творческого пути (Всё пропало). Видимо выступать на сцене группе понравилось и после первого концерта они, не сбавляя темпа, стали готовится к следующему выступлению. А планировалось оно уже на (большой) сцене фестиваля молодёжной музыки (Орлёнок). И это испытание группа выдержала (играючи). Сыграв две песни из (Детского альбома) и одну новую, ещё не опубликованную (всёпропальцы) получили диплом фестиваля в номинации (КЛЁВО).

После (Орлёнка) было более суровое испытание - международный фестиваль молодёжной музыки (Байкальск-98). В общей сумятице стилей и направлений группа отличалась своей музыкальной самобытностью и откровенной игрой. Музыканты полностью выжимались на своих выступлениях. И с этого фестиваля (Всё пропало) уехало дипломированной группой, участвовавшей в гала- концерте.

После лета-98, которое выдалось жарким можно сказать гастрольным, группа с новыми силами принялась за аранжировку накопившегося музыкального материала. В ноябре 1998 года состоялся очередной концерт группы "Всё пропало". Организацией этого концерта, впрочем, как и всех остальных, Чайковский занимался сам. Занимался досконально, начиная от расклеивания афиш и закачивания ведением переговоров с продюсерами. Коими являются руководство компании "Music Most", а именно Алексей Козьмин, сотрудничество с которым началось с издания "Детского альбома" и продолжается по сей день. Поскольку, как говорилось выше, накопился музыкальный материал и за счёт этого "Всё пропало" значительно расширило свой репертуар, встал вопрос о выпуске очередного альбома. Чайковский решил назвать его традиционно "Времена года". Альбом записывался в феврале, а вышел в марте 1999 года, так же как и первый "Детский альбом" в компании "Music Most", в рамках проекта "Music Most RockLine". Выход этого альбома иркутская музыкальная критика восприняла как серьезную заявку группы "Всё пропало" на место в исторических хрониках Иркутского рока. Была отмечена некая концептуальность альбома, его выдержанность и лиричность. Стала более чёткой музыкальная стилистика группы. В недрах инструментального разнобоя уже не угадывался, а присутствовал подчерк группы, её неординарное звучание. Чайковский уже не экспериментирует со звуком, как это было в первом альбоме, а умело расширяет звуковую палитру. Говорилось о том, что "Времена года" достаточно лёгок для восприятия. Одновременно с выходом альбома состоялась его презентация. Выступление получилось ярким и запоминающимся. Такие песни, как Апрель (Ты одна), Декабрь (Мы), при должной раскрутке могли бы стать несомненными хитами проката. Но ошибка местных радиостанций в их чрезмерном доверии вкусу московских продюсеров и СМИ, а так же в отсутствии любопытства и недоверии к землякам. Хотя, по мнению оптимистов, всё ещё может измениться. Возвращаясь к концерту, хочется так же отметить песню "Фениксы", не вошедшую в альбом. Стиль группы уже обозначен, но ещё не определён. Переплетение классического английского пост-панка с джазовыми вариациями и ещё чёрт знает с чем, ставят в тупик не искушённую иркутскую критику. Но наиболее близко, по определению самих "всёпропальцев" выражение "лирические гранжевые куплеты". Как во всех начинающих группах во (Всё пропало) не обошлись без (первичной текучки кадров). Из состава представлявшего (Детский альбом) остались только два человека. Сам Чайковский (тексты, музыка, вокал, гитара) и Андрей Светлов (бас). Эта парочка пережила все перипетии становления группы и постепенно собрала вокруг себя единомышленников, которые сейчас и составляют группу (Всё пропало). В первую очередь это Антон и Андрей, о них уже говорилось. Добавить можно только то, что Чайковский слывёт много обещающим бас-гитаристом на фоне своих иркутских собратьев. А Светлов, до знакомства с Антоном, накопил богатый опыт сценических выступлений в составах групп города Братска. Роль (единственной) в группе выполняет Виолета Светусова (скрипка, вокал), она самая образованная в области классического музицирования, обучение в музыкальной школе не прошло для неё даром. Царство клавиш в группе принадлежит Коле Новикову - си бирскому самородку, в совершенстве овладевшему клавишными инструментами, флейтами разных видов, гитарой, губной гармошкой и собственным вокалом. При чём всё это, он осваивал в гордом одиночестве, без чьей либо помощи. На данный момент барабанит в группе Алексей Макаров, экс-барабанщик группы (Dr. Max). Но в силу не преодолимых обстоятельств он не может войти в постоянный состав группы, из-за чего поиск барабанщика является основным досугом членов группы. В планах Чайковского, как и в его музыке, с наскока не разобраться, они поражают своей многозадачностью. Но при более детальном ознакомлении всё достаточно традиционно: работа над новыми песнями, организация концертов, выпуск фильма о группе, создание сайта, также повещенного творчеству "Всё пропало" и конечно издание следующего альбома.

Сумерки. Окно открыто. Тишина. Чашечка кофе дымится на подоконнике и едва уловимо движение. Это время, оно опять не успело. Он ушёл : жить.

© БиоЗвёзд.Ру