Главная Статьи Войти О сайте

Юнис Альбертс

Юнис Альбертс

Американская певица-контральто

Имя: Юнис
Фамилия: Альбертс
Гражданство: США



Альбертс родилась в 1927 году в Бостоне (Boston), училась в Латинской школе для девочек (Girls' Latin School) и окончила ее в 1940. Полвека спустя, в 1990 году, школа присудила Юнис Альбертс награду как выдающейся выпускнице. Юнис училась петь под началом Клеоры Вуд (Cleora Wood) и Розали Миллер (Rosalie Miller) в Школе музыки Лонги (Longy School of Music) и в Тэнглвудском музыкальном центре (Tanglewood Music Center), где привлекла внимание дирижера Сергея Кусевицкого (Serge Koussevitzky). Концертный дебют Юнис состоялся в августе 1946, когда ей было 19 лет, в сопровождении Бостонского симфонического оркестра (Boston Symphony Orchestra) на Тэнглвудском музыкальном фестивале (Tanglewood Music Festival). Вскоре она присоединилась к группе исполнителей мадригалов, возглавляемой Надей Буланже (Nadia Boulanger), и объездила с ними за два года всю Северную Америку (North America) и Европу (Europe).

В конце 40-х и начале 50-х Альбертс еще несколько раз выступила в сопровождении Бостонского симфонического в Тэнглвуде, исполняя Баха (Bach) и Бетховена (Beethoven).

В 1950 Альбертс переехала в Нью-Йорк (New York City), где стала ученицей дирижера и известного популяризатора оперы Бориса Голдовского (Boris Goldovsky). 30 апреля 1950 года состоялось ее первое нью-йоркское выступление – Юнис пела партию контральто в 'Elijah' Феликса Мендельсона (Felix Mendelssohn) в концертном зале Таун-холла (Town Hall). Год спустя, 4 июня 1951 года, она дебютировала на летнем концерте в сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра (New York Philharmonic), и это выступление сыграло важную роль в ее карьере. Пение Юнис услышал Ласло Халас (Laszlo Halasz), музыкальный руководитель NYCO, Нью-Йоркской городской оперы (New York City Opera), и предложил молодой артистке контракт с оперным театром.

Альбертс впервые пела на сцене NYCO 4 октября 1951 года, исполнив роль Пожилой женщины (Elderly Woman) в мировой премьере оперы 'Диббук' (The Dybbuk) Дэвида Тэмкина (David Tamkin). В том же сезоне она пела Маддалену (Maddalena) в 'Риголетто' (Rigoletto) и Донну Эльвиру (Donna Elvira) в 'Дон Жуане' (Don Giovanni).

Альбертс быстро стала одним из ведущих контральто страны и выступала в оперных спектаклях и на концертах по всем штатам.

В 1953 она солировала в бетховеновской Девятой симфонии в сопровождении Оркестра Филадельфии (Philadelphia Orchestra) под управлением Юджина Орманди (Eugene Ormandy) и выступала с этим же оркестром на Фестивале Баха в Бетлехеме (Bethlehem Bach Festival).

В 1955 ее ждал оглушительный успех – в частности, Альбертс пела с Нью-Йоркским филармоническим под управлением Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein) в зале Генеральной Ассамблеи ООН (UN General Assembly Hall) и на два сезона присоединилась к артистам Лирической оперы Чикаго (Lyric Opera of Chicago). В Чикаго ее репертуар пополнился 'Пуританами' (I puritani), 'Трубадуром' (Il Trovatore), 'Мадам Баттерфляй' (Madama Butterfly), 'Фаустом' (Faust), 'Сельской честью' (Cavalleria rusticana), 'Любовью трех королей' (L'amore dei tre re), 'Девушкой с Запада' (La fanciulla del West), 'Андреа Шенье' (Andrea Chénier), 'Валькирией' (Die Walküre) и 'Саломеей' (Salome).

После Чикаго Альбертс исполняла ведущие партии в Опере Канзас-Сити (Kansas City Opera), Опере Нового Орлеана (New Orleans Opera), Опере Цинциннати (Cincinnati Opera) и Хьюстонской Гранд-опера (Houston Grand Opera).

В начале 1960-х годов Альбертс решила вернуться в школ у, поскольку, несмотря на признание, она так и не получила формального образования. В 1967 она получила степень бакалавра в Консерватории Новой Англии (New England Conservatory), продолжая выступать на концертах и в опере.

На оперной сцене Альбертс с 60-х и вплоть по 80-е выступала с Бостонской оперной компанией (Opera Company of Boston) Сары Колдуэлл (Sarah Caldwell). Среди ее ролей у Колдуэлл были Гертруда (Gertrud) в опере 'Гензель и Гретель' (Hänsel und Gretel), Миссис Квикли (Mistress Quickly) в 'Фальстафе' (Falstaff), Ратмир (Ratmir) в 'Руслане и Людмиле' (Ruslan and Ludmilla), мамка Ксении (Kseniya's nurse) в 'Борисе Годунове' (Boris Godunov), Алиса (Alice) в 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor) и многие другие.

К концу 80-х Юнис оставила сцену и долгое время преподавала на вокальном отделении Университета Массачусетс-Лоуэлл (University of Massachusetts Lowell). Певица скончалась 13 апреля 2012 года.

© БиоЗвёзд.Ру