Главная Войти О сайте

Юрий Холдин

Юрий Холдин

фотохудожник
Дата рождения: 15.08.1954
Гражданство: Россия

Юрий Иванович Холдин родился 15 августа 1954 года. Его работы из цикла «Свет Фресок Дионисия - миру» экспонировались в 2006 г. Государственной Третьяковской галерее (2006 г.), в Новом Манеже на православной выставке «Свет Православия» в рамках Образовательных Рождественских чтений (2007 г.), в Российском государственном гуманитарном университете, в Новогороде, Костроме, Ярославле, Санкт-Петербурге.

Фонд Андрея Первозванного планирует представить работы Юрия Холдина жителям России, организовав передвижную выставку его фоторабот, а также выставку в Италии. В Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства фотовыставка будет представлена до 10 сентября.

В последнем интервью журналистам 27 июля 2007 года фотохудожник Юрий Холдин рассказал о своих новаторских методах фотосъемки, позволивших передать цвет уникальных фресок Дионисия. В отличие от большинства искусствоведов ХХ века, он снимал фрески не ночью с искусственным освещением, а днем. Рассуждая, что ошибочно снимать фрески ночью из-за искажения цвета и из-за того, что фрески живут и раскрываются во время Литургии. Кроме того, художник, вопреки искусствоведческим приемам ХХ века, не стал репродуциоровать фрески, а стал работать с пространством. «Я перевел съемку в область искусства фотографии. Создавал свои композиции фотографий, куда включал Дионисия. Таким образом создается образ архитектурного пространства.»

Автор рассказал, что работа с собором Рождества Пресвятой Богородицы заняла 5 лет, начиная с 1995 года, в Ферапонтов монастырь он приезжал несколько раз в году на несколько дней. Для фотосъемки потребовались леса, длительная выдержка, дистанционное управление. Кроме того, важно было освещение. «Не всегда можно снимать. В солнечную погоду снять ровно невозможно.» Сложность съемок фресок связана с тем, что они несут огромный богословский смысл, это своеобразный художественный перевод Священного Писания и Церковного Предания. Они построены в рамках православного канона и по принципу обратной перспективы. Работа над этим проектом «Свет фресок Дионисия - миру» заняла 11 лет жизни Юрия Холдина.

Следуя принципу «осмысленного показа», фотохудожник передает трёхмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, создаёт целостный образ ка к отдельной фресковой композиции, так и всего собора.

В итоге мы видим, что работая над гениальным ферапонтовским циклом, где церковное действо, слово, свет, цвет, линия и архитектура явили собой небывалое до Дионисия единство, Юрия Холдин сам выступил как художник светописи (фотографии). В его фотоработах представлены два художника: Дионисий и фотохудожник Юрий Холдин.

Сейчас миллионы людей могут увидеть неповторимое наследие Золотого века иконописи на Руси. Фотовыставка построена как паломничество к святым местам России. Она дает недостижимую в музее возможность увидеть фрески так, как их видел сам Дионисий.

Министр культуры А.Соколов на открытии этой выставки в Третьяковской галерее в 2006 году отметил, что фотохудожник являет «пример подвижнического труда по восстановлению духовного преемства в национальных культурных традициях. Работа общенационального масштаба велась более десятка лет на личные средства».

© БиоЗвёзд.Ру