Главная Войти О сайте

Юрий Холдин

Юрий Холдин

Фотохудожник
Дата рождения: 15.08.1954
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Рождение творческого пути
  2. Открытие "Света фресок Дионисия"
  3. Технические и художественные аспекты
  4. Фрески как отражение богословия
  5. Многолетние усилия
  6. Два художника в одной фотографии
  7. Широкое признание
  8. Паломничество через искусство

Рождение творческого пути

Юрий Иванович Холдин, фотохудожник, появился на свет 15 августа 1954 года. С самого начала своей творческой деятельности он стремился к инновационным методам в фотографии, которые позволили бы передать уникальные особенности фресок Дионисия.

Открытие "Света фресок Дионисия"

В цикле работ "Свет Фресок Дионисия - миру" Юрий Холдин представил свое новаторское видение древних фресок. В отличие от традиционных способов съемки, он не прибегал к искусственному освещению, а работал днем, чтобы сохранить подлинные цвета произведений искусства.

Технические и художественные аспекты

Работа фотохудожника над фресками включала использование лесов, длительной выдержки и дистанционного управления. Однако ключевым моментом была передача не просто изображения, а всего архитектурного пространства. Холдин отмечал, что "я перевел съемку в область искусства фотографии. Создавал свои композиции фотографий, куда включал Дионисия. Таким образом создается образ архитектурного пространства."

Фрески как отражение богословия

Холдин видел в фресках не просто произведения искусства, а глубокое богословское значение. Они представляли собой художественный перевод Священного Писания и Церковного Предания, построенный на принципах православного канона и обратной перспективы.

Многолетние усилия

Работа над циклом "Свет фресок Дионисия" заняла долгих 11 лет. Холдин посещал Ферапонтов монастырь несколько раз в году, чтобы запечатлеть фрески. Фотохудожник следовал принципу "осмысленного показа", стремясь передать трехмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, чтобы создать целостный образ.

Два художника в одной фотографии

В своих фотоработах Холдин представил два художника: Дионисия и самого себя. Он выступил как художник светописи, объединив гениальные фрески с современным фотографическим искусством.

Широкое признание

Цикл "Свет фресок Дионисия" получил широкое признание. Он экспонировался в Государственной Третьяковской галерее, Новом Манеже, Российском государственном гуманитарном университете и других престижных площадках. Фонд Андрея Первозванного организовал передвижную выставку и планирует представить работы Холдина в Италии.

Паломничество через искусство

Фотовыставка Холдина стала своеобразным паломничеством к святым местам России. Она представила уникальную возможность увидеть фрески Дионисия так, как их видел сам художник. Министр культуры А. Соколов оценил работу фотографа как "пример подвижнического труда по восстановлению духовного преемства в национальных культурных традициях".

© БиоЗвёзд.Ру