Главная Войти О сайте

Жорж Леммен

Жорж Леммен

Бельгийский художник-неоимпрессионист
Дата рождения: 25.11.1865
Гражданство: Бельгия
Знакомство с Тео ван Рейссельберге открыло для Жоржа неоимпрессионизм. Во время его неоимпрессионистской фазы Жорж писал портреты, пейзажи, в том числе на морскую тему. Одна из самых ярких его работ – 'Пляж в Хейсте'. Леммен полностью переключился на пуантилизм, родившийся из увлечений Жоржа Сёра теорией цвета. В дальнейшем он сделал многое для развития бельгийского ар-нуво.

С 1888-го Леммен был одним из членов 'Les XX' ('Общество XX'), группы художников, дизайнеров и скульпторов, организованной в 1883-м адвокатом Октавом Маусом (Octave Maus). В число работ Леммена вошли такие произведения, как 'Пляж в Хейсте' ('The Beach at Heist'), 'Девочка с куклой' ('Girl with doll') и 'Портрет мадам Леммен' ('Portrait of Mme. Lemmen').

Жорж Леммен появился на свет 25 ноября 1865-го в Схарбеке, Бельгия (Schaerbeek, Belgium), в семье архитектора. С ранних лет Леммен полюбил искусство. Какое-то время он учился в школе рисования. В начале 1880-х, в период рассвета своей юности, Жорж открыл для себя работы французских художников Эдгара Дега (Edgar Degas) и Анри де Тулуз-Лотрека (Henri deToulouse-Lautrec). Они оказали наибольшее влияние на стиль Леммена.

Свою первую картину Леммен написал примерно к двадцати годам. Свои произведения он выставлял на выставках в Брюсселе и Генте (Gent). Затем в 1888-м он примкнул к 'Обществу XX', также известному под названием 'Двадцатка' ('Les Vingt'). В этой группе талантливых художников Леммен познакомился с пуантилистом Тео ван Рейссельберге (Théo van Rysselberghe). Это знакомство открыло для Жоржа такое течение в живописи, как неоимпрессионизм.

Во время его неоимпрессионистской фазы Жорж писал портреты, пейзажи, в том числе на морскую тему. Одна из самых ярких его работ – 'Пляж в Хейсте'. Хейст – популярный прибрежный курортный город в Западной Фландрии (West Flanders), недалеко от границы с Нидерландами (Netherlands). Многие прибрежные сцены на картинах Леммена были позаимствованы из этой живописной области, не менее популярной среди других бельгийских художников.

Произведение 'Пляж в Хейсте', без сомнений, является проявлением неоимпрессионизма, однако оно же предвосхищает движение Леммена к направлению эстетики ар-нуво. Брошенная лодка лежит на краю пустынного пляжа, становясь единственным свидетелем великолепного заката над океаном. Пейзаж пронизывает тишина, и возникают слегка противоречивые и навязчивые чувства из-за большого облака неестественной формы, висящего в небе, и зловещих красок, которые предпочел Леммен. Резкие контрастные цвета в 'Пляже в Хейсте' нанесены типичными пунктирными мазками, свойственными неоимпрессионизму. Однако причудливые формы и замысловатые узоры – это прямой посыл к ар-нуво. Стоит только обратить внимание на 'гребешки' облака, похожие на пальцы, или на мерцающие 'локоны' волн, омывающие пляж.

Леммен целиком и полностью переключился на пуантилизм, стилистическое направление неоимпрессионизма, родившееся из увлечений Жоржа Сёра (Georges Seurat) теорией цвета. Бельгиец был участником выставок во многих городах, в том числе его работы были представлены на парижских выставках Салона независимых художников.

Леммен отошел от пуантилизма в 1895-м, после чего сделал многое для развития бельгийского ар-нуво. Он стал автором многих иллюстраций для книг и плакатов, создавал керамику и ковры, обои и даже мебель. Он также оставил после себя множество рисунков, гуашевых и пастельных работ.

© БиоЗвёзд.Ру