|
ЗорроВымышленный персонаж, помогающий обездоленным жителям Новой Испании |
Персонаж Зорро, или Сеньор Зорро, был придуман в 1919-м писателем Джонстоном МакКалли (Johnston McCulley). В переводе с испанского слово 'зорро' означает 'лис'. Зорро – секретная личность, альтер-эго Дона Диего де ла Веги, калифорнийского дворянина, живущего в Лос-Анджелесе (Los Angeles) в эпоху испанского владычества.
За годы своего существования Зорро претерпел кучу метаморфоз, но все же типичным остался его образ – благородного разбойника, защищающего униженный и обездоленный народ от тирании властей и других злодеев. Этот герой облачен во все черное, он скрывает свое лицо под черной маской. Он всегда оказывается слишком пронырливым и слишком хитрым, словно лис, чтобы попасться в лапы неуклюжих представителей власти, которых он то и дело публично унижает.
Впервые Зорро появляется в повести 'Проклятие Капистрано' ('The Curse of Capistrano') 1919-го, где в развязке его истинная личность открывается всем. Актеры Дуглас Фэрбенкс (Douglas Fairbanks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford) в свой медовый месяц выбрали историю Зорро за основу своей первой кинокартины на новой студии 'United Artists'. Так герой впервые перекочевал из литературы в кинематограф. Фильм 'Знак Зорро' ('The Mark of Zorro') 1920-го оказался коммерчески успешным.
После этого МакКалли написал более 60 историй о Зорро, последняя из которых была опубликована посмертно в 1959-м. Если придираться к создателю 'героя в маске', то можно обнаружить, что МакКалли сначала 'убивает' главного злодея Зорро, чья настоящая сущность обнажается перед всеми, а затем антагонист вдруг оказывается живым, а Зорро - никем неразоблаченным.
В диснеевском варианте Диего – страстный и сострадательный боец за справедливость, маскирующийся под 'самого нелепого фехтовальщика во всей Калифорнии'. Он делает так, что все в округе знают, что Диего приветствует методы Зорро, но сам считает себя тем, кто подчистую лишен любого таланта к фехтованию. В телесериале 'Зорро' 1990-1993 гг. Диего продолжает притворяться подобным образом, но на сей раз излишне подчеркивает, что его интересуют только искусство, поэзия, литература и наука, тогда как до фехтования и геройства ему вообще нет никакого дела. Кроме того, в этом сериале у Зорро есть хорошо оборудованная лаборатория в его тайной пещере.
Как правило, визуальный образ Зорро дополняет черный костюм – струящаяся испанская накидка, черная шляпа-сомбреро и черная маска-домино, скрывающая только верхнюю часть головы на уровне глаз. В самом же первом появлении Зорро носил плащ, который, впрочем, мало чем отличается от накидки, но его черная маска-вуаль с прорезями для глаз покрывала все лицо. Помимо прочих различий, Зорро также может появляться в черных ковбойских сапогах или расклешенных брюках, иногда в жилете, с поясом на талии или 'ковбойским' поясом, и с усами.
Любимое оружие мстителя – рапира, которой он часто пользуется, чтобы оставлять свой отличительный знак, букву Z. Он быстро и искусно делает три быстрых взмаха – на каждую черту в букве. Зорро также пользуется кнутом. В его дебюте при нем был пистолет. Как шустрый спортсмен и акробат, Диего орудует кнутом, чтобы преодолевать зазоры между крышами и благополучно приземляться на землю с большой высоты.
Зорро неоднократно демонстрировал свое мастерство в рукопашном бою, но все же он больше полагается на хитрый 'лисий' ум и свою подготовку, не особо жалуя применение грубой силы. Диего с удовольствием пользуется 'психологическими издевательствами', чтобы разозленный противник начал допускать ошибки в сражении. На случай чрезвычайный ситуаций у Зорро в левый ботинок подсунут кинжал среднего размера.
Зорро – прекрасный наездник. Кличка его черного как смоль коня менялась с течением времени. В повести 'Проклятие Капистрано' у коня вообще не было имени. Затем его называли Торнадо или Темпест, а в других версиях Зорро ездит на белом коне по кличке Фантом.
Исторический персонаж, с которым чаще всего ассоциируют Зорро, – полулегендарный Хоакин Мурьета (Joaquin Murrieta), чилийский Робин Гуд, который для некоторых политических активистов стал символом борьбы против англо-американского господства в Калифорнии. Вообще, Зорро перекликается со многими реальными персонажами, в том числе с Ренаром (Reynard the Fox), Соломоном Пико (Salomon Pico) и Мануэлем Родригесом Эрдоисой (Manuel Rodríguez Erdoíza). Возможно, прототипом Зорро также мог быть Уильям Лампорт (William Lamport), ирландский солдат, живший в Мексике (Mexico) в 18-м веке.
Если не придираться к деталям, можно заметить очевидное сходство между Зорро и еще одним 'героем в маске' - Бэтменом. Впрочем создатель Бэтмена, Боб Кейн (Bob Kane), открыто признает, что Зорро стал одним из его источников вдохновения, когда рождался защитник Готэма.
За годы своего существования Зорро претерпел кучу метаморфоз, но все же типичным остался его образ – благородного разбойника, защищающего униженный и обездоленный народ от тирании властей и других злодеев. Этот герой облачен во все черное, он скрывает свое лицо под черной маской. Он всегда оказывается слишком пронырливым и слишком хитрым, словно лис, чтобы попасться в лапы неуклюжих представителей власти, которых он то и дело публично унижает.
Впервые Зорро появляется в повести 'Проклятие Капистрано' ('The Curse of Capistrano') 1919-го, где в развязке его истинная личность открывается всем. Актеры Дуглас Фэрбенкс (Douglas Fairbanks) и Мэри Пикфорд (Mary Pickford) в свой медовый месяц выбрали историю Зорро за основу своей первой кинокартины на новой студии 'United Artists'. Так герой впервые перекочевал из литературы в кинематограф. Фильм 'Знак Зорро' ('The Mark of Zorro') 1920-го оказался коммерчески успешным.
После этого МакКалли написал более 60 историй о Зорро, последняя из которых была опубликована посмертно в 1959-м. Если придираться к создателю 'героя в маске', то можно обнаружить, что МакКалли сначала 'убивает' главного злодея Зорро, чья настоящая сущность обнажается перед всеми, а затем антагонист вдруг оказывается живым, а Зорро - никем неразоблаченным.
В диснеевском варианте Диего – страстный и сострадательный боец за справедливость, маскирующийся под 'самого нелепого фехтовальщика во всей Калифорнии'. Он делает так, что все в округе знают, что Диего приветствует методы Зорро, но сам считает себя тем, кто подчистую лишен любого таланта к фехтованию. В телесериале 'Зорро' 1990-1993 гг. Диего продолжает притворяться подобным образом, но на сей раз излишне подчеркивает, что его интересуют только искусство, поэзия, литература и наука, тогда как до фехтования и геройства ему вообще нет никакого дела. Кроме того, в этом сериале у Зорро есть хорошо оборудованная лаборатория в его тайной пещере.
Как правило, визуальный образ Зорро дополняет черный костюм – струящаяся испанская накидка, черная шляпа-сомбреро и черная маска-домино, скрывающая только верхнюю часть головы на уровне глаз. В самом же первом появлении Зорро носил плащ, который, впрочем, мало чем отличается от накидки, но его черная маска-вуаль с прорезями для глаз покрывала все лицо. Помимо прочих различий, Зорро также может появляться в черных ковбойских сапогах или расклешенных брюках, иногда в жилете, с поясом на талии или 'ковбойским' поясом, и с усами.
Любимое оружие мстителя – рапира, которой он часто пользуется, чтобы оставлять свой отличительный знак, букву Z. Он быстро и искусно делает три быстрых взмаха – на каждую черту в букве. Зорро также пользуется кнутом. В его дебюте при нем был пистолет. Как шустрый спортсмен и акробат, Диего орудует кнутом, чтобы преодолевать зазоры между крышами и благополучно приземляться на землю с большой высоты.
Зорро неоднократно демонстрировал свое мастерство в рукопашном бою, но все же он больше полагается на хитрый 'лисий' ум и свою подготовку, не особо жалуя применение грубой силы. Диего с удовольствием пользуется 'психологическими издевательствами', чтобы разозленный противник начал допускать ошибки в сражении. На случай чрезвычайный ситуаций у Зорро в левый ботинок подсунут кинжал среднего размера.
Зорро – прекрасный наездник. Кличка его черного как смоль коня менялась с течением времени. В повести 'Проклятие Капистрано' у коня вообще не было имени. Затем его называли Торнадо или Темпест, а в других версиях Зорро ездит на белом коне по кличке Фантом.
Исторический персонаж, с которым чаще всего ассоциируют Зорро, – полулегендарный Хоакин Мурьета (Joaquin Murrieta), чилийский Робин Гуд, который для некоторых политических активистов стал символом борьбы против англо-американского господства в Калифорнии. Вообще, Зорро перекликается со многими реальными персонажами, в том числе с Ренаром (Reynard the Fox), Соломоном Пико (Salomon Pico) и Мануэлем Родригесом Эрдоисой (Manuel Rodríguez Erdoíza). Возможно, прототипом Зорро также мог быть Уильям Лампорт (William Lamport), ирландский солдат, живший в Мексике (Mexico) в 18-м веке.
Если не придираться к деталям, можно заметить очевидное сходство между Зорро и еще одним 'героем в маске' - Бэтменом. Впрочем создатель Бэтмена, Боб Кейн (Bob Kane), открыто признает, что Зорро стал одним из его источников вдохновения, когда рождался защитник Готэма.