|
Александр ГорскийРоссийский балетмейстер
Дата рождения: 06.08.1871
Гражданство: Россия |
- Рождение и ранние годы Александра Горского
- Петербургское театральное училище
- Балетмейстерская карьера
- Большой театр
- Реформы в балете
- Историческая достоверность и национальный колорит
- Значимые постановки
- Редакции классических балетов
- "Дочь Гудулы"
Рождение и ранние годы Александра Горского
Александр Горский, российский балетмейстер и Заслуженный артист Императорских театров, родился в Санкт-Петербурге.
Петербургское театральное училище
Горский обучался в Санкт-Петербургском Императорском театральном училище у Н.И. Волкова, его однокурсниками были Александр Ширяев и Михаил Фокин. Он также получил неоценимые знания от мастеров петербургской сцены Мариуса Петипа и Льва Иванова.
Балетмейстерская карьера
Михайловский театрПервой постановкой Горского стал балет "Клоринда - царица горных фей" в Михайловском театре в 1889 году.
Большой театр
В 1889 году Горский был командирован в Большой театр, где осуществил постановку "Спящей красавицы" Мариуса Петипа. С 1901 года он стал режиссером балета, а с 1902 по 1924 год - балетмейстером Большого театра.
Реформы в балете
Реформа академического балетаВозглавив московскую труппу, Горский инициировал реформу балета. Он стремился преодолеть условности академического балета XIX века, объединив танец и пантомиму в единое целое.
Историческая достоверность и национальный колорит
Совместно с художником Константином Коровиным Горский добивался исторической достоверности и национального колорита в своих постановках.
Значимые постановки
"Дон Кихот""Дон Кихот" Людвига Минкуса в постановке Горского в 1900 году стал знаменательным событием в истории балета.
Редакции классических балетов
Горский осуществил редакции таких классических балетов, как:"Жизель"
"Раймонда"
"Баядерка"
Исторические и литературные постановки
Под влиянием Московского Художественного театра Горский обратился к литературным источникам:
"Дочь Гудулы"
"Саламбо""Любовь быстра!"
Экспериментальные постановки
В 1916 году Горский поставил балет на музыку Пятой симфонии А.К. Глазунова, продемонстрировав свой новаторский подход к балетному искусству.