Главная Войти О сайте

Александр Липилин

Александр Липилин

Летчик истребитель
Дата рождения: 18.01.1913
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Военный герой и воинственный летчик
  2. Военная карьера
  3. Великая Отечественная война
  4. Отражение налетов противника
  5. Подожженный самолет и выброс с парашютом
  6. Звание Героя Советского Союза
  7. Послевоенная карьера
  8. Перегонка самолетов по ленд-лизу
  9. Награды и почести
  10. Орденами Ленина (дважды)
  11. Биография Александра Липилина в контексте трассы АЛСИБ

Военный герой и воинственный летчик

Ранняя жизнь и образование

Александр Алексеевич Липилин родился 18 января 1913 года в городе Рассказово (ныне Тамбовская область) в семье рабочего. Окончив семь классов средней школы и школу фабрично-заводского ученичества в Каменском (ныне Днепродзержинск), он переехал в Свердловск в 1931 году.

Военная карьера

В 1934 году Липилин был призван в Красную Армию и служил до 1938 года. В 1937 году он окончил Оренбургскую военную авиационную школу летчиков и в 1940 году снова был призван на военную службу.

Великая Отечественная война

Оборона Москвы

С июня 1941 года Липилин сражался на фронтах Великой Отечественной войны. В качестве командира звена 41-го истребительного авиационного полка он отличился в оборонительных боях под Москвой. К октябрю 1941 года он совершил 112 боевых вылетов, сбил 9 вражеских самолетов, уничтожил более 30 автомобилей с боеприпасами и разрушил 4 переправы.

Отражение налетов противника

Полк Липилина сыграл важную роль в отражении воздушных налетов на Москву. В частности, во время попытки немцев прорваться к столице 23 октября 1941 года его полк сбил 2 бомбардировщика Не-111. За весь октябрь летчики 41-го полка уничтожили 7 вражеских бомбардировщиков на подступах к Москве.

Подожженный самолет и выброс с парашютом

В октябре 1941 года во время вылета в тыл противника самолет Липилина был подожжен огнем зенитной артиллерии. Раненный летчик выбросился с парашютом из горящей машины и 6 дней пробирался к своим через леса и болота. Вернувшись в свой полк, он продолжил боевые вылеты и сбил еще 2 самолета.

Звание Героя Советского Союза

24 февраля 1942 года Липилину за отвагу и мужество, проявленные в боях с врагами, было присвоено звание Героя Советского Союза.

Послевоенная карьера

После войны Липилин продолжил службу в ВВС. Он командовал полком в Германии и на Кавказе, дивизией на Сахалине и Камчатке. В 1954 году он окончил курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1957 году - Высшие академические курсы при Военной академии Генерального штаба. В 1961 году он ушел в отставку в звании полковника.

Перегонка самолетов по ленд-лизу

В период с 1942 по 1945 год Липилин командовал 5-м перегоночным авиационным полком, осуществлявшим переброску самолетов по ленд-лизу через Аляску в Сибирь (трасса АЛСИБ). Эти рейсы были крайне сложными из-за суровой погоды и отсутствия современных средств навигации.

Награды и почести

Александр Алексеевич Липилин был награжден многочисленными орденами и медалями, в том числе:

Орденами Ленина (дважды)

Орденом Красного Знамени (дважды)
Орденом Отечественной войны 1-й степени (дважды)
Орденом Красной Звезды (дважды)
Медалью "За боевые заслуги"
Медалью "За оборону Москвы"
Секретная трасса АЛСИБ

Трасса АЛСИБ, созданная летом 1942 года, обеспечивала бесперебойные поставки самолетов в СССР. На протяжении 4800 км в сложнейших условиях Крайнего Севера трудились сотни тысяч людей, включая участников печально известного ГУЛАГа.

Биография Александра Липилина в контексте трассы АЛСИБ

Биография Липилина наглядно свидетельствует о сложной и опасной работе советских летчиков, которые перегоняли самолеты по трассе АЛСИБ. Не имея достаточной подготовки к полетам в условиях плохой видимости и отсутствия надежных навигационных систем, они рисковали жизнью, чтобы обеспечить фронт необходимой техникой.

© БиоЗвёзд.Ру