Главная Войти О сайте

Александр Порсев

Александр Порсев

Велогонщик
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Помните тот роковой день?
  2. После этого не появился страх перед дорогой?
  3. Почему выбрали именно велоспорт?
  4. Середина 1990-х для детских спортивных школ была тяжелой.
  5. Осознаете, что выросли в одних местах с Петром Ильичом Чайковским?
  6. Какие гонки вам интересно ездить?
  7. Как чувствуете себя на следующий после заезда на 200–250 км день?
  8. Когда получили первый спортивный контракт?
  9. Довольны, что оказались именно в этой команде?
26-летнего российского велогонщика Александра Порсева специалисты называют одним из главных кандидатов на участие в групповой гонке на предстоящих Олимпийских играх в Лондоне. Между тем, летом 2011 года его профессиональная карьера едва не оборвалась в самом начале пути. О превратностях судьбы и возвращении на трассу велосипедист Александр рассказал корреспонденту «Известий» Борису Титову.

Помните тот роковой день?



— Это была гонка «Халле Ингоойгем» в Бельгии. Самого момента аварии в памяти не осталось. Когда очнулся в больнице, тренер рассказал, что переднее колесо моего велосипеда попало в щель между бетонными плитами дороги и намертво застряло в нем. На скорости 60 км/час я перелетел через руль и при падении сильно ударился головой. К счастью, медики сработали оперативно. Быстро доставили меня в больницу, сделали несколько операций и на целый месяц запретили не только подходить к велосипеду, но даже читать, загорать и смотреть телевизор. В Россию руководители команды тоже лететь не разрешили, чтобы не получилось осложнений после сотрясения мозга. Это было самое мучительное в моей жизни время полного бездействия. Спишь, ешь и слушаешь музыку.

После этого не появился страх перед дорогой?



— Родные говорили: бросай! А я, наоборот, так соскучился по велосипеду, что как только получил разрешение снова сесть за руль, очень быстро вернул себе боевую форму. И уже через три недели проехал первую гонку. Думаю, в мире не очень много людей, которые получают удовольствие от работы, за которую им еще и платят неплохие деньги.

Почему выбрали именно велоспорт?



— Потому что в нашем поселке Новом на границе Удмуртии и Пермского края, где я родился и вырос, ничего другого, кроме велосипедной базы не было. А ее тогдашний директор Александр Николаевич Шишкин, — из разряда тех людей, которые способны хоть кого увлечь своей идеей. Вот и я не устоял. Первые шаги делал в группе тренера Светланы Сергеевны Захаровой.

Середина 1990-х для детских спортивных школ была тяжелой.



— Шишкин убеждал директоров заводов Воткинска выделять деньги на покупку велосипедов, запчастей и формы. Самые маленькие из нас ездили на BMX, ребята постарше — на шоссейных велосипедах. Еще у нас был механик — золотые руки. С помощью сварочного аппарата он уменьшал рамы, приспосабливая взрослые велосипеды для подростков. Например, чтобы колеса дольше служили, мы вклеивали тонкие «трубки» в толстые и зашивали по всему периметру капроновой ниткой.

Тренировались на дорогах вокруг поселка, на трассе в районе Ижевска. Сейчас это почти невозможно. Асфальт разбит, никто его толком не ремонтирует. Даже на машине нужно ехать очень осторожно, чтобы не заскочить в большую яму, что уж говорить о велосипеде.

Осознаете, что выросли в одних местах с Петром Ильичом Чайковским?



— Знаю, что композитор родился в Воткинске, но, если честно, ни разу не был в его доме-музее. От нашего поселка до Воткинска 30 км и даже время разное. Во всей Удмуртии — московское, а в Новом — уральское, на 2 часа раньше. Институт физкультуры я тоже окончил в Пермском крае, в Чайковском. Родители хотели, чтобы я учился в техническом вузе, но мне для поступления в бюджетную группу не хватило одного балла.

Какие гонки вам интересно ездить?



— Однодневные классические. В них можно разом выплеснуть всю энергию. По специализации я спринтер, мне интересно «выстреливать» из группы на финише

Как чувствуете себя на следующий после заезда на 200–250 км день?



— Целые сутки ходишь полусонный, на «ватных» ногах. Делать ничего не хочется: поел, поспал, послушал музыку.

Когда получили первый спортивный контракт?



— До 22 лет выступал за сборную Удмуртии, а в 2008-м меня взяли назад в континентальную команду «Итера-Катюша», в составе которой на международных стартах обкатывается перспективная российская молодежь. Видимо, руководители команды заметили, когда мне удалось заработать майку самого активного гонщика на Гран-при Сочи-2007 и получить майку лучшего горного гонщика на многодневке «Пять колец Москвы». А в основную команду «Катюша», которая ездит в элитном Мировом туре, я попал в 2011-м.

Довольны, что оказались именно в этой команде?



— Безусловно, ведь проект «Катюша» задуман для серьезного развития российского велоспорта. Мне трудно с чем-то сравнивать, но ребята, которые выступали в заграничных лубах, говорят, что у нас все организовано на высшем уровне.

© БиоЗвёзд.Ру