Главная Статьи Войти О сайте

Александр Порсев

Александр Порсев

Велогонщик

Имя: Александр
Фамилия: Порсев
Гражданство: Россия



26-летнего российского велогонщика Александра Порсева специалисты называют одним из главных кандидатов на участие в групповой гонке на предстоящих Олимпийских играх в Лондоне. Между тем, летом 2011 года его профессиональная карьера едва не оборвалась в самом начале пути. О превратностях судьбы и возвращении на трассу велосипедист Александр рассказал корреспонденту «Известий» Борису Титову.

Помните тот роковой день?



— Это была гонка «Халле Ингоойгем» в Бельгии. Самого момента аварии в памяти не осталось. Когда очнулся в больнице, тренер рассказал, что переднее колесо моего велосипеда попало в щель между бетонными плитами дороги и намертво застряло в нем. На скорости 60 км/час я перелетел через руль и при падении сильно ударился головой. К счастью, медики сработали оперативно. Быстро доставили меня в больницу, сделали несколько операций и на целый месяц запретили не только подходить к велосипеду, но даже читать, загорать и смотреть телевизор. В Россию руководители команды тоже лететь не разрешили, чтобы не получилось осложнений после сотрясения мозга. Это было самое мучительное в моей жизни время полного бездействия. Спишь, ешь и слушаешь музыку.

После этого не появился страх перед дорогой?



— Родные говорили: бросай! А я, наоборот, так соскучился по велосипеду, что как только получил разрешение снова сесть за руль, очень быстро вернул себе боевую форму. И уже через три недели проехал первую гонку. Думаю, в мире не очень много людей, которые получают удовольствие от работы, за которую им еще и платят неплохие деньги.

Почему выбрали именно велоспорт?



— Потому что в нашем поселке Новом на границе Удмуртии и Пермского края, где я родился и вырос, ничего другого, кроме велосипедной базы не было. А ее тогдашний директор Александр Николаевич Шишкин, — из разряда тех людей, которые способны хоть кого увлечь своей идеей. Вот и я не устоял. Первые шаги делал в группе тренера Светланы Сергеевны Захаровой.

Середина 1990-х для детских спортивных школ была тяжелой.



— Шишкин убеждал директоров заводов Воткинска выделять деньги на покупку велосипедов, запчастей и формы. Самые маленькие из нас ездили на BMX, ребята постарше — на шоссейных велосипедах. Еще у нас был механик — золотые руки. С помощью сварочного аппарата он уменьшал рамы, приспосабливая взрослые велосипеды для подростков. Например, чтобы колеса дольше служили, мы вклеивали тонкие «трубки» в толстые и зашивали по всему периметру капроновой ниткой.

Тренировались на дорогах вокруг поселка, на трассе в районе Ижевска. Сейчас это почти невозможно. Асфальт разбит, никто его толком не ремонтирует. Даже на машине нужно ехать очень осторожно, чтобы не заскочить в большую яму, что уж говорить о велосипеде.

Осознаете, что выросли в одних местах с Петром Ильичом Чайковским?



— Знаю, что композитор родился в Воткинске, но, если честно, ни разу не был в его доме-музее. От нашего поселка до Воткинска 30 км и даже время разное. Во всей Удмуртии — московское, а в Новом — уральское, на 2 часа раньше. Институт физкультуры я тоже окончил в Пермском крае, в Чайковском. Родители хотели, чтобы я учился в техническом вузе, но мне для поступления в бюджетную группу не хватило одного балла.

Какие гонки вам интересно ездить?



— Однодневные классические. В них можно разом выплеснуть всю энергию. По специализации я спринтер, мне интересно «выстреливать» из группы на финише

Как чувствуете себя на следующий после заезда на 200–250 км день?



— Целые сутки ходишь полусонный, на «ватных» ногах. Делать ничего не хочется: поел, поспал, послушал музыку.

Когда получили первый спортивный контракт?



— До 22 лет выступал за сборную Удмуртии, а в 2008-м меня взяли назад в континентальную команду «Итера-Катюша», в составе которой на международных стартах обкатывается перспективная российская молодежь. Видимо, руководители команды заметили, когда мне удалось заработать майку самого активного гонщика на Гран-при Сочи-2007 и получить майку лучшего горного гонщика на многодневке «Пять колец Москвы». А в основную команду «Катюша», которая ездит в элитном Мировом туре, я попал в 2011-м.

Довольны, что оказались именно в этой команде?



— Безусловно, ведь проект «Катюша» задуман для серьезного развития российского велоспорта. Мне трудно с чем-то сравнивать, но ребята, которые выступали в заграничных лубах, говорят, что у нас все организовано на высшем уровне.

© БиоЗвёзд.Ру