|
Алексей БлаговещенскийЛетчик, ведущим конструктор, Герои народно - освободительной войны в Китае
Дата рождения: 18.10.1909
Гражданство: Россия |
- Алексей Сергеевич Благовещенский: Герой войны и авиации
- Начало военной карьеры
- Испанский опыт
- Национально-освободительная война в Китае (1937-1938)
- Вторая мировая война
- Послевоенный период
- Испытатель и конструктор
- Награды и отличия
- - Дважды Герой Советского Союза (1938, 1945);
Алексей Сергеевич Благовещенский: Герой войны и авиации
Детство и образованиеАлексей Сергеевич Благовещенский родился в семье железнодорожника в Беларуси в 1900 году. В 1927 году он окончил Курский промышленно-экономический техникум.
Начало военной карьеры
В 1927 году Благовещенский вступил в ряды Красной Армии. В 1928 году он окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, а затем 2-ю ВШЛ КВФ в Борисоглебске. После этого служил в строевых частях ВВС в Брянске, а с 1933 года – в ВВС Тихоокеанского флота.
Испанский опыт
В 1936 году Благовещенский был награжден орденом Красной Звезды за успехи в боевой, политической и технической подготовке. С сентября по декабрь 1937 года он был летчиком-испытателем в НИИ ВВС, участвуя в испытаниях истребителей И-15 и И-16.
Национально-освободительная война в Китае (1937-1938)
В 1937 году начался конфликт между Китаем и Японией. В ответ на просьбу китайского правительства Советский Союз направил в Китай самолеты и военных специалистов, в том числе и Благовещенского. Он командовал эскадрильей, а затем истребительной авиагруппой, совершив 117 боевых вылетов на истребителях И-15 и И-16, проведя около 40 воздушных боев и сбив 7 самолетов противника лично и 16 в составе группы. За эти подвиги ему был присвоен орден Красного Знамени, а также китайский орден.
Вторая мировая война
После начала Великой Отечественной войны Благовещенский неоднократно подавал рапорты с просьбой отправить его на фронт. В 1942 году он получил командование над 2-м Оршанским истребительным авиационным корпусом. Корпус участвовал в ряде крупных операций, выполняя важные боевые задачи.
Послевоенный период
После войны Благовещенский продолжил службу в ВВС, занимая различные командные должности. В 1949 году он был назначен начальником Управления испытаний самолётов Государственного Краснознамённого научно-испытательного института ВВС. В 1950 году ему было присвоено звание лётчик-испытатель 1-го класса.
Испытатель и конструктор
В 1952 году Благовещенский был назначен начальником ГК НИИ ВВС, где принимал участие в испытаниях различных самолётов, в том числе реактивных истребителей. В 1962 году он стал работать в ОКБ А.Н. Туполева, где занимал ряд руководящих должностей, в том числе ведущего конструктора.
Награды и отличия
За свои заслуги Алексей Сергеевич Благовещенский был удостоен многочисленных наград, в том числе:
- Дважды Герой Советского Союза (1938, 1945);
- Два ордена Ленина;- Орден Октябрьской Революции;
- Три ордена Красного Знамени;
- Орден Суворова 2-й степени;
- Орден Кутузова 2-й степени;
- Орден Богдана Хмельницкого 2-й степени;
- Два ордена Отечественной Войны 1-й степени;
- Два ордена Красной Звезды;
Личные качества
Благовещенский был известен как выдающийся летчик, храбрый командир и талантливый конструктор. Он обладал незаурядным умом, смелостью, решимостью и силой воли. Его уважали и любили подчиненные, а его подвиги навсегда останутся в истории авиации.