Главная Войти О сайте

Альфред Эйзенштедт

Альфред Эйзенштедт

Германо-американский фотограф
Дата рождения: 06.12.1898
Гражданство: США

Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt) родился в 1898 году в Диршау, Западная Пруссия (Dirschau, West Prussia). В 1906-м семейство его перебралось в Берлин (Berlin). Во время службы в армии в годы Первой мировой Альфред был ранен, а, вернувшись, вновь взялся за свое главное увлечение – фотографию. Он снимал всегда – с тех пор как ему, 14-летнему подростку, подарили первый 'Кодак'. Однако, когда в конце 20-х годов Эйзенштедт получил свой первый гонорар за фотографию, он был буквально ошеломлен – никогда он не мог себе представить, что его хобби может приносить еще и деньги. Как бы ни было, к началу 30-х годов Альфред был уже известным фотографом – именно он стал автором бессмертных снимков встречи Гитлера и Муссолини 1934 года, и не менее гениального снимка Геббельса 1933-го, на котором тот будто испепеляет взглядом зрителя. Действительно, еврей-фотограф вряд ли мог прийтись по душе известному идеологу нацизма. Кстати, известно, что до того, как Геббельс разглядел в фотографе еврея, он был настроен вполне благодушно.

В 1935-м Эйзенштедт переехал из неспокойной Европы в Штаты, где долгие годы работал с всемирно известным изданием 'Life'. Он поселился в Нью-Йорке, в Джексон-Хейтс, Квинс (Jackson Heights, Queens, New York), где и прожил долгие годы. Тогда, работая на 'Life', он сделал свои известные снимки Софи Лорен (Sophia Loren), Эрнеста Хэмингуэя (Ernest Hemingway) и многих прочих знаменитостей. Издание выходило с его обложками в общей сумме около 90 раз.

В середине августа 1945 года Нью-Йорк, как и вся Америка (впрочем, как и весь мир), был растревожен радостной вестью о капитуляции Японии. Люди на радостях бросились на улицы, поздравляли друг друга, смеялись и ликовали. В этой счастивой толпе был и журналист Альфред Эйзенштедт со своей неизменной 'Лейкой' ('Leica' - известная марка фотоаппарата) в руках. Делая снимки ликующей толпы, фотограф обратил внимание на молодого матроса, который бежал по улице и в лихом восторге хватал и поздравлял поцелуями всех попадавшихся ему женщин, не разбирая, были ли они молоды, стройны или наоборот. Фотограф безотчетно побежал за матросом, делая на ходу снимки, но ни одним из них он, как признавался позже, не был доволен. И тут в толпе мелькнуло нечто белое. И в тот момент, когда матрос, схватив в объятия молоденькую медсестру, запечатал на ее губах 'поцелуй победы', Альфред Эйзенштедт нажал на кнопку и сделал свой исторический кадр. И не один! Пока длился поцелуй, Альфред успел сделать целых четыре кадра, даже со сменой настроек выдержки и ракурса. Через четыре недели, проявив пленку и отобрав наиболее удачный кадр, он понял, что сумел создать нечто по-настоящему гениальное. Снимок был хорош всем – перспективой, цветовым сочетанием черного и белого, даже веселая атмосфера того несколько безумного дня была полностью передана в этом простом, казалось бы, кадре. Безусловно, Эйзенштедту удалось снять шедевр, ставший со временем классикой фотографии. И был ли секретом успеха контраст между 'черным' матросом и 'белой' медсестрой – неважно, этот кадр, по мнению многих, с точки зрения искусства фотографии был просто безупречен.

Прошло время, и образ целующихся матроса и медсестры вышел за пределы фотоснимка, став своеобразным символом – попал в виде логотипа на майки, продолжил жизнь на плакатах и постерах, а также почтовых марках и даже стал сюжетом для фигурок из конструктора 'Лего'. Журнал 'Life' повторно выпустил один из номеров 2005 года со ставшим уже классическим фотоснимком. А на площади Таймс-сквер (Times Square) в Нью-Йорке в честь 60-летия окончания Второй мировой войны была выставлена цветная скульптура, почти полностью повторяющая кадр Эйзенштедта.

Не удивительно, что судьба героев фотоснимка вскоре заинтересовала очень многих – действительно, было очень интересно узнать, кем же были эти девушка и матрос, и как сложилась их судьба. В конце 70-х годов, прочитав в газете интервью с Альфредом Эйзенште дтом, откликнулась некая Эдит Шэйн (Edith Shain), признавшая себя в юной грациозной девушке со снимка. На просьбу откликнуться героя-матроса в редакцию обратилось 11 мужчин, узнавших в лихом молодом воине себя. Так, если идентификация девушки прошла более или менее гладко (кроме Шэйн на место медсестры претендовало лишь две женщины, не сумевшие доказать свои притязания), то матроса 'опознавали' долго и сложно. В результате долгих экспериментов выбор был сделан в пользу Гленна Макдаффи (Glenn McDuffie), однако полной уверенночти так и не возникло.

Альфред Эйзенштедт продолжал работать на журнал 'Life' в течение еще долгого времени – он отдал этому изданию почти 60 лет. Его последними работами стали фотографии семьи президента Билла Клинтона (Bill Clinton), его супруги Хиллари (Hillary) и дочери Челси (Chelsea) в августе 1993 года.

Фотограф умер 24 августа 1995 года, в своей постели, в окружении сестры и близкого друга.

© БиоЗвёзд.Ру