Главная Статьи Войти О сайте

Анатолий Пиксаев

Анатолий Пиксаев

Предприниматель, глава студии аэродизайна

Имя: Анатолий
Фамилия: Пиксаев
Гражданство: Россия

В наше время, когда даже уборщицы гордо именуют себя менеджерами по клинингу или операторами поломоечных средств (даже в тех случаях, когда самым высокотехнологичным из этих средств является деревянная швабра, введённая в эксплуатацию еще во времена Л.И. Брежнева), доверие к красивым иностранным словам у народа практически сошло на нет. Немалые подозрения может вызвать и слово 'аэродизайн' – и не напрасно. По сути своей, за словом этим скрывается процесс, знакомый практически всем – украшение некоего объекта воздушными шарами. Не стоит, впрочем, думать, что занятие это столь же дутое и пустое, как те воздушные шары, на которых оно построено – даже воздушные шары не смогут создать атмосферу праздника, если процесс декорирования будет отдан человеку, художественных способностей не имеющему.

Артем Пискарев когда-то работал в магазине бытовой техники. Карьеру он там себе сделал сравнительно неплохую – от обычного продавца Артем сумел подняться до начальника отдела кадров; увы, никаким карьерным ростом нельзя было обеспечить себе регулярное повышение зарплаты. Пискарев понял, что больших денег заработать, трудясь на других, не получится – и решил запустить собственное дело.

Решить нечто подобное легко – хотя и не так легко, как может показаться со стороны; увы, воплотить задуманное в жизнь куда сложнее.

Создать 'агентство праздников' Артем решил после изучения материалов Сети. Практически сразу Пискарев решил, что отрасль ему подвернулась довольно интересная – фактически, позитив воплощенный. Подобные агентства, однако, предлагали довольно широкий спектр услуг – увы, сразу же взяться за все Пискарев не мог просто технически. Из всех этих услуг Артема больше всего заинтересовало украшение шариками.

Конечно, кое-какие трудности на первых шагах были. Информации по созданию подобных агентств в свободном доступе не хватало категорически; учиться приходилось на собственных ошибках. К сожалению, ошибок этих было сделано изрядно – Пискарев сразу же взял на дело кредит, снял офис, нанял офис-менеджера; как показала практика, без всего этого можно было вполне обойтись.

На самом деле, для создания проекта по украшению всего на свете воздушными шарами – или, если такая формулировка вам больше нравится, 'аэродизайнерского бизнеса' – вполне хватит 24000 рублей. Приличный компрессор для надува шаров обойдется в 5450 рублей, еще 150 рублей придется затратить на ручной насос. 40-литровый баллон с гелием можно будет купить за 7500 рублей; порядка 300-400 рублей понадобится на специальный клей для обработки шариков. Самой серьезной статьей расхода станут сами шарики – их нужно будет закупить примерно на 10000 рублей.

На самом деле, начать можно будет и с нуля – было бы желание. Шарики вполне можно надувать собственным ртом – заодно и легкие потренируете; нет необходимости и в большом стартовом запасе шариков. Впрочем, базовые вложения все же помогут несколько ускорить процесс работы. Некоторые трудности могут возникнуть разве что с гелием – перевозка газа под давлением регулируется определенными законодательными нормами, которые введены вовсе не из простой прихоти; даже с учетом того, что гелий – газ инертный и не взрывоопасный, шутить с ним все же не стоит.

Окупить стартовые вложения удалось всего за год – впрочем, как уже упоминалось выше, ошибок Артем наделал изрядно. Как утверждает сам Пискарев, при аккуратном ведение дела – и вложениях на уровне упомянутых выше 25000 рублей – 'в плюс' можно выйти уже на второй месяц. Рентабельность бизнеса составляет порядка 30-40%; одиночки-кустари могут выйти даже на 50% – впрочем, на особо большой оборот им рассчитывать не приходится.

© БиоЗвёзд.Ру