Главная Войти О сайте

Андрей Алексеев-Полянский

Андрей Алексеев-Полянский

Владелец jargon.ru.
Гражданство: Россия

Добрый день. Не могли бы вы вспомнить, как начинался проект jargon.ru? Когда сайт празднует день рождения? Какие события поспособствовали появлению jargon.ru?

-Здравствуйте. С самого начала проекта мы предполагали, что он будет популярен, поэтому сразу фиксировали значимые события.

Жаргон.ру родился в начале осени 2004 года, но официальная дата запуска (тогда же мы и празднуем день рождения сайта) - 29 ноября 2004 года.

Идея Жаргон.ру реализовалась среди ряда других наших проектов, а возникла она очень просто - в 2004 году мне по работе приходилось каждую неделю находить значения множества слов, которые являлись профессиональными жаргонизмами, поэтому я подумал – наверное, я не одинок в этом поиске, а может быть, создать сайт, на котором человек с похожими задачами сможет найти все, что ему нужно?

Так родилась сама идея, которая не реализовалась бы в полном объеме без усилий моего друга и программиста - Сергея Мелехова. Он сам заинтересовался идеей проекта Жаргон.ру и стал создателем программной части проекта.

Опирались ли вы на какие-то другие сайты при выработке концепции jargon.ru?

-Мы просмотрели похожие ресурсы, но нашли мало интересного - то хромал поиск, то наполнение, то дизайн, то идея сайта в принципе.

В Интернете и в Рунете в частности есть ряд сайтов, которые держат журналисты и любители своего дела, сделавшие свои словари жаргонизмов - среди них есть очень хорошие по содержанию сайты, видно, что люди всерьез интересуются языком и жаргонами, но каждый из них обычно несет определенную тематическую направленность. Мы же создали энциклопедию, призванную собрать все существующие жаргоны.

Вот вы позиционируете jargon.ru как энциклопедию (ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СОВРЕМЕННОГО ЯЗЫКА). Такой статус как-то влияет на формат подаваемой информации?

-Да, повторюсь, позиция Жаргон.ру - именно энциклопедия жаргонов, поэтому мы приглашаем авторов, которые хотят создать свои словари, не изобретать велосипед, а воспользоваться тем, что уже подготовил для них наш проект. Человек может зарегистрироваться, пройти короткий онлайн-тренинг (продолжительность - 10 минут), и он - готовый автор Жаргон.ру.

Статус энциклопедии обязывает нас делать информацию удобной для поиска, чтения и понимания. Для каждого слова в виде удобных ссылок предусмотрены синонимы, антонимы, а также примеры применения, даже изображения. Все как в настоящей книжной энциклопедии, только с современными возможностями - легко найти, можно написать свои комментарии, которые увидят все, и это - вполне легально, а не как раньше: взял энциклопедию в библиотеке, написал на полях комментарий к статье, а тебя оштрафовали за порчу библиотечного имущества.

Какие задачи авторы jargon.ru ставили перед собой на начальном этапе? Чувствуете ли вы, что с течением времени задачи меняются и становятся более глобальными? Удается ли поставленные задачи выполнять?

-Сайт задумывался не как коммерческий, а как имиджевый проект. Одна из целей - повысить грамотность людей, а для этого надо показать, что не надо бояться жаргонизмов, нужно их знать и понимать их значение. Старое мудрое правило: Если боишься чего-то - познай это!

Сама тема не может быть слишком популярной - это же не знакомства, не халява, не юмор - но поклонники есть, эта аудитория стимулирует нас к дальнейшему развитию проекта.

Как часто jargon.ru менял внешний вид?

-Читатели Жаргон.ру стали свидетелями лишь одного изменения дизайна (мы ушли от книжно-бумажного вида и пришли к тому, который вы можете видеть сейчас), хотя мы рассматривали несколько вариантов и, признаюсь, вынуждены были отклонить очень красивый дизайн в пользу практичного.

Получал ли jargon.ru какие-то премии, награды?

-Жаргон.ру - дважды призер конкурса "Золотой сайт" в 2005 и 2006 годах, а также призер Международного фестиваля некоммерческих интернет-проектов 2006 года.

Отмечу, что нам важно не только формальное признание, но живое мнение читателей и почитателей, профессионалов, поэтому нам помогают не только дипломы, но и публикации в газетах, журналах, упоминания на радио и ТВ.

Сотрудничает ли jargon.ru с какими-то другими сайтами? Какие требования вы предъявляете к потенциальным онлайн-партнерам?

-Жаргон.ру - некоммерческий сайт, почти как канал Культура на ТВ, поэтому мы не стремимся зарабатывать на нем денег и привлекать таких спонсоров, которые бы сильно засоряли наше информационное пространство, никаких всплывающих окон, рекламных сетей, в которых перед посетителем вылезает flash-мультик, в котором надо искать кнопку "Закрыть". Реклама по минимуму, просто чтобы проект не был убыточным.

Мы готовы рассматривать предложения по спонсорству, а также - сотрудничеству, но с опреденными условиями, чтобы реклама не была навязчивой, а сохранялась основная цель - всеобщий ликбез в области языка.

У вас на сайте есть раздел "УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЮТ ПОИСК ОТ ЖАРГОН.РУ". Каким образом здесь происходит сотрудничество?

-Все очень просто - сайты устанавливают у себя код формы поиска Жаргон.ру (цвет формы они могут выбрать), расширяя тем самым функционал своих проектов. В основном это дает другим проектам повышение индекса цитирования, ведь они упоминаются на каждой странице Жаргон.ру.

Как на начальном этапе раскручивался jargon.ru? Каким образом раскручивается и рекламируется jargon.ru в настоящее время?

-Так как проект некоммерческий, то тратить деньги на рекламные плакаты на улицах, в вагонах метро, на радио и телевидении мы не стали. Один из самых доступных в Интернете способов раскрутки - баннерная реклама, но и он оказался не лучшим выбором, т.к. из 10000 показов на баннер нажимали один раз, а внушить человеку, что ему нужен Жаргон.ру - не самая благодарная затея.

Поэтому мы пошли по пути наименьшего сопротивления, который и оказался выигрышным - мы стали рассказывать друзьям-лингвистам, преподавателям и просто специалистам о проекте, после чего наша аудитория стала расти, а вместе с ней - и информационное наполнение проекта.

Благодаря тому, что на Жаргон.ру уже почти 50.000 терминов, нас в различных поисковиках достаточно часто находят те люди, которым это действительно нужно.

Мы обдумываем разные варианты рекламы Жаргон.ру, но ориентируемся не на массового потребителя, а на людей определенного склада ума.

А какова в настоящее время посещаемость jargon.ru?

-На сегодняшний день посещаемость сайта колеблется от 400 до 700 уникальных пользователей в день. Для известного интернет-проекта не так уж много, но это те люди, которые ищут и находят то, что им нужно, и потом возвращаются к нам.

Через 2 недели после запуска Жаргон.ру, о проекте появилась статья на информационном ресурсе internet.ru. Эту статью себе скопировали еще несколько интернет-изданий, после чего посещаемость проекта резко возросла. Самое интересное заключается в том, что мы узнали о существовании этой статьи только пост-фактум, а именно - когда увеличилась та самая пресловутая посещаемость. Были и другие публикации, в том числе - в журнале Мир ПК (март 2005 года).

До нас даже доходили известия, что о проекте рассказывали по радио "Эхо Москвы".

Интервью bal-con.ru - это первый случай, когда публикующая сторона обратилась к нам до публикации, за что вам спасибо.

Сколько на jargon.ru зарегистрированных пользователей? Какова роль рубрики АКТИВНЫЕ АВТОРЫ в стимулировании авторов?

-На данный момент у нас зарегистрировано около 700 авторов и комментаторов, но постоянных читателей гораздо больше.

Рубрика АКТИВНЫЕ АВТОРЫ создана не для активной стимуляции новых авторов, которые добавляли бы много новых, но неинтересных слов, а для того, чтобы выразить благодарность авторам, которые добавляют интересные термины.

Иногда мы просматриваем вновь поступившие слова и обнаруживаем, что у нас появился новый автор из Сибири или из Украины, который активно добавляет новые и интересные слова.

В основном круг авторов состоит из увлеченных людей, либо тех, кто увидел, что у нас не хватает пары терминов и счел своим долгом добавить эти слова.

А если же говорить о всех посетителях jargon.ru: кто они?

-Соответствующие опросы готовятся, но уже можно сказать, что самые частые посетители сайта - это профессионалы из разных областей, студенты, аспиранты и преподаватели.

Географический разброс читателей и авторов Жаргон.ру - это весь мир, а в основном - различные регионы России.

Каким образом идет отбор слов в словарь? Кто занимается проверкой поданной информации?

-Информацию на сайт может добавить любой зарегистрировавшийся пользователь (автор), а вот редактирование и принятие слова в словарь (без этого слово не будет видно читателям) - дело доверенных людей, которые в свое время проявили себя как хорошие и грамотные авторы. В каждом словаре есть свой редактор, у одного редактора может быть несколько словарей, а у одного словаря - много редакторов.

К каким словарям вы чувствуете повышенный интерес со стороны посетителей (не в плане добавления новых слов, а в плане читаемости)?

-Одни из самых популярных словарей - это:

Наркоманы и наркодилеры

Русские фразеологизмы

Жаргон падонкафф

Жаргон тусовки

а также профессиональные:

Архитектура и Строительство

Одежда и Мода

Вот такие разные словари пользуются повышенным интересом со стороны наших читателей.

Это объясняется просто - слово "жаргон" для русских людей означает некий не очень легальный язык, в том числе - ругательства, поэтому чемпион по поиску - слово из трех букв, а также - другие нецензурные слова. На Жаргон.ру дается подробное описание таких слов и история их происхождения, поэтому после чтения наших статей человек может похвастаться перед своими друзьями дополнительными знаниями.

Сталкивается ли jargon.ru с проблемой воровства контента?

-Нам пока не сообщали, что с Жаргон.ру было что-то украдено в чистом виде, ведь достаточно сложно уличить в краже народного творчества, не так ли? Мы всегда просим тех, кто использует материалы нашего проекта, делать ссылку на Жаргон.ру, чтобы соблюсти хотя бы какие-то рамки приличия.

С другой стороны, были ли к вам претензии?

-Недавно был такой случай, суть которого заключалась в том, что на Жаргон.ру попали материалы с другого сайта - в итоге мы решили проблему, поставив правильную информацию об авторстве в каждом слове со ссылкой на сайт-источник. Мы с уважением относимся к чужой информации и просим авторов подобных ресурсов сообщать о нарушениях, если таковые появляются на нашем сайте.

Как часто приходят письма от читателей? Что они думают о jargon.ru? Помогают ли советами?

-Когда мы создавали проект, то не знали - как он будет воспринят читателями.

Мы ожидали письма от людей, выросших в эпоху всеобщей цензуры и привыкших исключительно к допущенному цензурой печатному слова, и потому недовольных тем, что проект с таким именем существует, и, особенно, что в нем, помимо прочего, присутсвует нецензурная лексика.

К счастью, аудиторию Рунета с 1994 года составляют не ханжи, а современные и хорошо образованные люди, поэтому я не припомню, чтобы пришло злобное письмо. В основном, к нам приходят сообщения с благодарностями от учителей и студентов, которые профессионально используют материалы Жаргон.ру. Обращаются также и за помощью в поиске каких-то редких слов, которых нет еще на Жаргон.ру, в таких случаях мы с радостью помог аем, т.к. это развивает и сам проект.

В момент зарождения проекта мы слушали критику по поводу формата подаваемой информации, дизайна, поиска и т.п. Мы очень благодарны всем тем, кто давал нам дельные советы.

Проводит ли jargon.ru оффлайн-мероприятия для своих читателей?

-Пока нет, но мы подумываем на тему создания таких мероприятий. Если у кого-то из наших читателей появятся подобные идеи, мы будем рады сотрудничать.

Можно ли узнать о ближайших планах jargon.ru? Куда движется проект?

-Проект подходит к новой стадии своего развития, а именно - от простого заполнения словарей, которое в какой-то момент снижает свою динамику, мы будем переходить к активному общению с нашими посетителями и заинтересовывать их новыми развлечениями, конкурсами и прочими онлайн- и оффлайн-радостями. Об этом обязательно будет сообщаться в новостях Жаргон.ру (http://www.jargon.ru/news_list.php)

© БиоЗвёзд.Ру