Главная Войти О сайте

Аркадий Каманин

Аркадий Каманин

Самый молодой летчик времен Второй мировой
Дата рождения: 02.11.1928
Гражданство: Россия
Аркадий Николаевич Каманин появился на свет 2 ноября 1928-го, на Дальнем Востоке. Он переехал вместе с семьей в Москву. Большую часть своего детства Каманин провел на аэродромах; на время летних каникул он устраивался туда на работу. Уже в юном возрасте он мог без всяких подсказок определить модели большинства советских военных самолетов просто по звуку двигателя. После начала Великой отечественной войны Аркадий несколько месяцев в 1941-м работал механиком на московском авиационном заводе.

Позже, в 1941-м, он был эвакуирован в Ташкент вместе со своей матерью и младшим братом. Весной 1943-го Каманин прибыл на военный аэродром Андреаполь, где штурмовым авиационным корпусом стал командовать его отец. Аркадий официально стал механиком по спецоборудованию в эскадрилье, где практически самостоятельно получил летные навыки.

Ему было позволено летать на У-2 (U-2) (с 1944 года - Поликарпов-2 (По-2)), самолете связи, на правах штурмана-наблюдателя и бортмеханика. В этом двухместном самолете было предусмотрено управление в обеих кабинах, и Каманин сумел добиться того, чтобы летчик разрешал ему пилотировать в одиночку после взлета. Постепенно набравшись опыта, Аркадий в июле 1943-го взмыл в небо на все том же У-2 в своем первом полностью самостоятельном полете.

В возрасте 14 лет Каманин был официально назначен летчиком 423-й Отдельной авиаэскадрильи связи. Он сдал государственные экзамены по технике пилотирования в 15 лет, что сделало его самым молодым пилотом времен Второй мировой. С марта 1943-го Каманин воевал на Калининском фронте. В июне 1943-го он был переброшен на 1-й Украинский фронт, а затем на 2-й Украинский фронт – в сентябре 1944-го.

Прекрасно справляясь со сложной авиационной техникой, Каманин за период своей службы совершил свыше 400 вылетов. Он выполнял различные задания на маршрутах, порой расположенных совсем близко к линии фронта. Кроме того, иногда полеты проходили в ночное время и в тяжелых метеоусловиях. Каманин летал из штаба авиакорпуса в штабы дивизий. По большей части его задания касались связи с частями корпуса и ВПУ, но был случай, когда Аркадий доставлял элементы питания для радиостанции партизанам.

В одном из своих рейсов Каманину удалось спасти раненого лейтенанта Бердникова, который совершил аварийную посадку своего поврежденного штурмовика Ил-2 (IL-2) в непосредственной близости с линией фронта. За отличную службу и преданность родине Каманин удостоился своего первого ордена Красной Звезды. Помимо прочих положительных качеств молодого пилота, советское руководство отметило его личную дисциплинированность.

Позднее Аркадий получил свой второй орден Красной Звезды, а также был награжден орденом Красного Знамени. Он стал обладателем медали 'За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.', медалей 'За взятие Будапешта' и 'За взятие Вены'.

Было подсчитано, что к концу апреля 1945-го Каманин налетал 283 часа. После капитуляции нацисткой Германии советский летчик довольно быстро подтянулся по всем школьным предметам и решил податься в Военно-Воздушную академию им. Жуковского. В октябре 1946-го он стал слушателем подготовительного курса академии.

К большому несчастью, Аркадий Николаевич так и не научился летать на других моделях самолетов. Виной всему стал менингит, от которого летчик умер 13 апреля 1947-го, на 19 году жизни.

Аркадий любил читать, заниматься спортом и играть на баяне и аккордеоне.

© БиоЗвёзд.Ру