Главная Войти О сайте

Арриго Пола

Арриго Пола

Итальянский оперный певец (тенор), преподаватель

Родился Арриго в коммуне Финале-Эмилия (Finale Emilia); дядюшкой ему приходился известный баритон Тоффанетти Убальдо (Toffanetti Ubaldo). Большую часть своих юных лет Пола провел в Модене (Modena); там же в 1937-м он поступил в консерваторию Орацио Векки (Orazio Vecchi). Какое-то время Арриго учился на трубача, но преподаватели довольно быстро поняли, что у него большое будущее как у вокалиста; было принято решение перевести его в певческий класс, под начало Мерседес Айкарди (Mercedes Aicardi). В 1940-м Арриго – вместе с юным басом Чезаре Сиепи (Cesare Siepi) и меццо-сопрано Федора Барбьери (Fedora Barbieri) – одержал убедительную победу на певческом конкурсе итальянского уровня. Вскоре после победы Пола был вынужден на некоторое время сменить род деятельности – его призвали в итальянскую армию, где он и провел следующих три года. Служил Аррига в Гданьске, на территории оккупированной немцами Польши. К счастью, даже в армии Арриго удавалось уделять немало времени музыке – он играл на трубе и пел в военном оркестре.

В 1943-м Аррига оставил армию; изучать оперу он продолжил в компании Бертаззони Барбьери (Bertazzoni Barbieri) и Леоне Маджиера (Leone Magiera). Дебютировал на оперных подмостках Пола в июне 1945-го, в Модене, в Teatro Comunale – ему досталась роль Марио Каварадосси (Mario Cavaradossi) из 'Тоска' ('Tosca') Джакомо Пуччини (Giacomo Puccini); заглавную роль, кстати, исполнила сама Сара Скудери (Sara Scuderi). Позже Пола еще не раз вернется в свой первый театр – в качестве Пинкертона (Pinkerton) из 'Мадам Баттерфляй' ('Madama Butterfly') и герцога Мантуйского из 'Риголетто' Верди.

Постепенно Пола становился все более и более популярным певцом; его регулярно приглашали в крупнейшие театры Европы. Продолжалось это до 1951-го – именно тогда Полу пригласили спеть партию Альфредо (Alfredo) в 'Травиата' ('Traviata'). Партию Виолетты (Violetta) в этой постановке исполняла сама Мария Каллас (Maria Callas). Увы, Арриго Марии крайне не понравился – что в высшей степени негативно повлияло на его карьеру в Италии. К счастью, уже летом Пола познакомился с президентом Филиппин (Philippines) – и отправился покорять Азию. Три следующих года Арриго выступал в Оперном театре Манилы (Manila Opera). Вернулся в Италию Пола лишь в 1954-м; к сожалению, его тщетные попытки восстановить разрушенную карьеру ни к чему не привели. Покидать Италию, Арриго, однако, не стал – пекарь Фернандо Паваротти (Fernando Pavarotti) попросил его позаниматься со своим 19-летним сыном. Пола согласился устроить юному Лючиано прослушивание – и уже через 15 минут понял, что перед ним стоит будущая звезда сцены. Семья Паваротти не могла позволить себе уроки профессионального преподавателя – но Арриго это не остановило; он согласился давать Лючиано бесплатные уроки.

В 1957-м Арриго пригласили в Университет искусств Токио (Tokyo University of the Arts) и на должность арт-директора в Оперном театре Фудживары (Fujiwara Opera). Вновь в Италию Арриго вернулся лишь в 1965-м; остаток дней своих он учил молодых исполнителей в Кальяри (Cagliari), Вероне (Verona), Болонье (Bologna) и Модене (Modena). Скончался Арриго Пола в Модене, в 1999-м.

© БиоЗвёзд.Ру