Бернард Экклстоун

Бернард Экклстоун

Английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM (Formula One Management)
Дата рождения: 28.10.1930
Страна: Великобритания

Содержание:
  1. Бернард Экклстоун: Английский бизнесмен и руководитель Формулы-1
  2. От бизнеса к автогонкам
  3. Гоночная карьера и управление командой
  4. Глава FOCA и Formula One Group
  5. Личная жизнь и наследие

Бернард Экклстоун: Английский бизнесмен и руководитель Формулы-1

Бернард "Берни" Чарльз Экклстоун (Bernard "Bernie" Charles Ecclestone) родился 28 октября 1930 года в небольшой деревушке Саус Элмхэм Святого Петра (St. Peter South Elmham) в графстве Саффолк на востоке Англии. Когда Берни было 8 лет, он вместе с родителями переехал в Бекслихит в графстве Кент, которые ныне входит Большой Лондон.

От бизнеса к автогонкам

Экклстоун поступил в Вулвичское политехническое училище (Woolwich Polytechnic), в то же время вместе с Фредом Комптоном (Fred Compton) организовал фирму по продаже запчастей для мотоциклов Compton & Ecclestone. Закончив училище со специальностью инженера-химика, Экклстоун решил заняться бизнесом и автогонками.

Гоночная карьера и управление командой

Экклстоун дебютировал в автогонках в 1949 году, выступал в местных соревнованиях Формулы-3, ему даже удалось одержать несколько побед, но в 1953 году после серьезной аварии Экклстоун решил сконцентрироваться на бизнесе. Его компания Compton & Ecclestone к тому времени была самым крупным поставщиком запчастей к мотоциклам на востоке от Лондона.

В 1957 году он решил вернуться в автоспорт, став менеджером талантливого британского гонщика Формулы-1 Стюарта Льюиса-Эванса (Stuart Lewis-Evans) и купив команду Connaught, за которую тот выступал. В 1958 году Берни сам сел за руль гоночного автомобиля Формулы-1, но успеха не добился, ни разу не пройдя квалификацию. После гибели Льюиса-Эванса Экклстоун в 1968 году стал менеджером австрийского гонщика Йохана Риндта (Jochen Rindt), Но Риндт тоже погиб, разбившись на разминке гран-при Италии в 1970 году, став чемпионом мира посмертно.

В 1971 году Экклстоун приобрел команду Brabham у ее создателя - Рон Тауранака (Ron Tauranac). Под руководством Экклстоуна команда дважды занимала второе место в кубке конструкторов в 1975 и 1981 годах, пилот Нельсон Пике (Nelson Piquet) за рулем Brabham дважды становился чемпионом мира в 1981 и 1983 годах. В 1987 году Экклстоун продал Brabham, поскольку к тому времени приоритетной сферой деятельности для него был контроль над самой Формулой-1.

Глава FOCA и Formula One Group

В качестве главы команды Brabham Экклстоун вошел в Ассоциацию конструкторов гран-при (GPCA), где познакомился с одним из основателей команды March Максом Мосли. В 1974 году Мосли и Экклстоун стали одними из главных создателей Ассоциации конструкторов Формулы-1 (FOCA) - представительства гоночных команд и конкурента официального контролирующего органа чемпионата - Международной ассоциации автомобильного спорта (FISA).

В 1979 году FOCA и FISA вступили в конфликт, который был разрешен подписанием Конкордского соглашения. Это соглашение дало FOCA права на телетрансляции и распределение доходов от гонок, в то время как FISA отвечала за технический регламент. Конкордское соглашение действовало в Формуле-1 до 2009 года.

В 1987 году Экклстоун создал компанию Formula One Promotions and Administration (FOPA), которая впоследствии стала самостоятельной организацией Formula One Group. Экклстоун стал генеральным директором Formula One Management (FOM) и Formula One Administration (FOA), контролируя распределение доходов от телетрансляций соревнований Формулы-1.

Личная жизнь и наследие

Берни Экклстоун был женат дважды. Со своей второй супругой, бывшей фотомоделью Славикой Родич (Slavica Rodic), он развелся в марте 2009 года. У Экклстоуна есть дочь от первого брака и две дочери от второго. В 2009 году его состояние было оценено в 1,466 миллиарда фунтов стерлингов.

Берни Экклстоун оставил заметный след в мире автоспорта, став одним из наиболее влиятельных и успешных бизнесменов в отрасли Формулы-1. Его руководство и усилия в сфере коммерции и организации сделали Формулу-1 одним из самых популярных и прибыльных автоспортивных чемпионатов в мире.

© BIOGRAPHS