Главная Войти О сайте

Борис Анисфельд

Борис Анисфельд

Русский художник, сценограф
Дата рождения: 14.10.1878
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Борис Анисфельд: Мастер Феерий и Сценографии
  2. Влияние "Мира искусства"
  3. Феерический мир живописи
  4. Стремление к особой звучности цвета
  5. Успех в сценографии
  6. Работа с "Русским балетом"
  7. Самостоятельные постановки
  8. Эмиграция и американский период
  9. Сотрудничество с театрами
  10. Преподавание
  11. Поздние годы
  12. Евангельские циклы

Борис Анисфельд: Мастер Феерий и Сценографии

Ранние годы и образование

Борис Анисфельд, родившийся 14 октября 1878 года в местечке Бельцы (Бессарабская губерния), изначально был известен под именем Бер Срулевич. Свой художественный талант он развивал в Одесской рисовальной школе, а затем в петербургской Академии художеств.

Влияние "Мира искусства"

В 1910 году Анисфельд стал членом объединения "Мир искусства" и принимал участие в выставках "Союза русских художников". Это оказало значительное влияние на его стиль, ознаменовав переход к более сказочным и феерическим образам.

Феерический мир живописи

Образы сказочных грез

Картины Анисфельда отличаются красочными и ирреальными мотивами, изображающими сказочные миры и волшебных существ. Его полотна, такие как "Восточная легенда" (1905) и "Волшебное озеро" (1914), демонстрируют его мастерство в создании снов и фантазий.

Стремление к особой звучности цвета

Анисфельд экспериментировал с цветом и стремился к особой, ирреальной звучности, которая отличает его работы от других живописцев тех времен.

Успех в сценографии

Дебют как сценограф

В 1907 году Анисфельд дебютировал как сценограф, оформив спектакль "Свадьба Зобеиды" в театре В.Ф. Комиссаржевской.

Работа с "Русским балетом"

С 1909 года Анисфельд работал для "Русского балета" С.П. Дягилева, оформляя спектакли по эскизам Л.С. Бакста и других мастеров.

Самостоятельные постановки

Впоследствии Анисфельд создал собственные декорации для ряда балетов, включая "Подводное царство" (1911), "Исламей" (1912), "Прелюды" (1912-1913), "Египетские ночи" (1913-1914), "Видение розы" (1914) и "Сильфиды" (1914). Его декорации превращали сценические действия в красочные, "чисто музыкальные" зрелища.

Эмиграция и американский период

1917 год: эмиграция из России

После Октябрьской революции Анисфельд в 1917 году эмигрировал в Японию, а затем в 1918 году обосновался в Нью-Йорке.

Сотрудничество с театрами

В Америке Анисфельд плодотворно сотрудничал с театром "Метрополитен-опера", а также с Чикагской оперой.

Преподавание

Переехав в Чикаго в 1928 году, Анисфельд преподавал в местном Художественном институте до 1957 года.

Поздние годы

Декоративно-лирический экспрессионизм

Помимо работы в театре, Анисфельд продолжал заниматься живописью, создавая полотна в духе декоративно-лирического экспрессионизма.

Евангельские циклы

В 1940-1950-е годы он исполнил цикл картин на евангельские темы.
Смерть

Борис Анисфельд умер 4 декабря 1973 года в Уотерфорде (шт. Коннектикут). Его вклад в живопись и сценографию оказал большое влияние на развитие искусства XX века.

© БиоЗвёзд.Ру