Главная Войти О сайте

Чекко Пьетро

Чекко Пьетро

итальянский художник.
Гражданство: Италия

Чекко ди Пьетро работал в последней четверти XIV века исключительно в Пизе, и на прилегающих к Пизе территориях с их городками и церквями. Сегодня известно довольно много произведений имеющих его подпись, либо приписываемых ему по стилистическим признакам. В 1371 году Чекко ди Пьетро упоминается в документах в связи с подновлением фресок в Кампосанто. Там он совместно с Франческо ди Нери да Вольтерра работал над восстановлением сцен с историей Иова, написанных ранее флорентийцем Таддео Гадди. Фресковые росписи большого погребального дворца Кампосанто в свое время были исполнены крупными мастерами из разных городов Италии, там работали пизанец Франческо Траини, флорентийские художники Буонамико Буффальмакко, Таддео Гадди и Андреа Бонайути, Антонио Венециано из Венеции, Спинелло Аретино из Ареццо, и сиенец Таддео ди Бартоло. Работа в Кампосанто во многом определила сложение творческого стиля Чекко ди Пьетро. В 1380 году Чекко упоминается в качестве «anziano del popolo» Пизы, то есть «народного старшины» - одна из административных должностей в средневековой Пизе, а в 1385 году, согласно записи, изготавливает хоругвь для пизанского собора.

Большое влияние на формирование Чекко ди Пьетро имел Франческо Траини, который достаточно радикально включил в свое творчество достижения сиенской школы живописи. По всей вероятности Чекко был его учеником, и сотрудником по мастерской. Первая из известных сегодня подписанных работ создана Чекко в 1374 году, это так называемая «бандинелла», а проще – икона для процессий, которую он написал для братства Баттути ди Сан Симоне в Пизе ( ныне в музее Сан Маттео, Пиза). Тремя годами позже (1377г) Чекко написал алтарную картину «Оплакивание Христа со святыми» (Пиза, музей Сан Маттео); в центре произведения вместо привычной Мадонны с младенцем он изобразил Богоматерь с телом мертвого Христа на руках, а по сторонам шесть фигур святых. В 1370-80е годы он пишет множество изображений «Мадонны с младенцем», довольно однотипных: Мадонна в них восседает на троне в одной и той же по зе, меняются лишь позы младенца; иногда, у ее ног появляются донаторы. 1386 годом датируется несколько подписных произведений : «Полиптих с распятием» (Пиза, музей Сан Маттео), «Мадонна с младенцем» (Портленд, коллекция Кресса), полиптих, четыре створки с изображениями святых от которого находятся сегодня в Авиньоне, музей Пти Пале.

Самым выдающимся станковым произведением Чекко ди Пьетро является большой «Полиптих ди Аньяно», который он написал по заказу архиепископа Морикотти для конвента Сан Джероламо (ныне в коллекции Касса ди Риспармио в Пизе; детали пределлы в музее Сан Маттео, Пиза и в Музее изящных искусств, Дижон). Произведение датируется 1386-95 годами. Кроме перечисленного, Чекко ди Пьетро приписывается еще несколько работ, раскиданных по музеям и частным коллекциям разных стран. Творчество Чекко ди Пьетро носило местный, локальный характер, а его эклектичная манера не имела крупных последователей и продолжателей.

© БиоЗвёзд.Ру