Главная Статьи Войти О сайте

Дмитрий Конышев

Дмитрий Конышев

Главный тренер сборной России по велоспорту

Имя: Дмитрий
Фамилия: Конышев
Гражданство: Россия

В субботу в Монте-Карло начнет разгон самая знаменитая в мире многодневная велосипедная гонка профессионалов - "Тур де Франс". Спортсмены 20 сильнейших команд мира проедут за три недели по дорогам Монако, Испании, Андорры, Швейцарии и Франции более 3500 километров, чтобы 26 июля финишировать на Елисейских Полях в Париже. Впервые на старт престижной многодневки выйдет российская команда "Катюша", спортивный директор которой - легендарный в недавнем прошлом гонщик Дмитрий Конышев - неделю назад был назначен главным тренером сборной России. Два этих события и послужили корреспонденту "Известий" поводом для звонка Конышеву в Монако.

вопрос: Дмитрий, поздравляю с тренерским дебютом на "Туре" и новым назначением! Насколько неожиданным было предложение возглавить сборную страны?

- ответ: Не считаю его неожиданным, потому что три года, проведенных не в седле велосипеда, а рядом с гонщиками, постепенно подводили меня к этому шагу. 20 лет профессиональной карьеры многому меня научили, и теперь постараюсь использовать в тренерской работе накопленный опыт.

в: А как вы относитесь к тому, что в кулуарах вас раньше называли "теневым" главным тренером сборной России?

- о: То, что я отбирал спортсменов в сборную и составлял планы на гонки чемпионатов мира, не стал бы называть классической тренерской работой. На самом деле я никого не тренирую. Профессионалы сами отвечают за свою подготовку к соревнованиям. Я лишь внимательно слежу за их выступлениями, оцениваю спортивную форму и стараюсь сплотить ребят из разных клубных команд в единый коллектив.

в: Кстати, для вас переход из гонщиков в тренеры оказался трудным?

- о: Всегда трудно оставлять дело, которым ты занимался всю сознательную жизнь. Я сидел в седле с 14 лет и буквально сросся с велосипедом. Поэтому всячески пытался оттянуть уход из большого спорта. Но когда в 2006-м мне исполнилось 40 лет, все-таки принял решение завершить карьеру. Думаю, поступил правильно.

в: Что было главным в решении уйти - снижение результатов или усталость?

- о: Резкого снижения результатов как раз не было. Но поддерживать форму в 35-40 лет гораздо труднее, чем в 20-25. Приходится гораздо больше тренироваться, а силы восстанавливаются дольше. Зато когда в зрелом возрасте тебе удается обыграть полных энергии 20-летних парней, радость испытываешь неимоверную!

в: Что-то недосказанное осталось за время, проведенное в седле?

- о: Нет, я доволен своей карьерой. Может быть, не удалось одержать побед на чемпионатах мира и Олимпийских играх, но в целом жизнь в велоспорте состоялась.

в: Помнится, когда вы были гонщиком, то не очень лестно отзывались о гонке "Тур де Франс". А сейчас отношение к ней изменилось?

- о: На самом деле я так говорил не о гонке, а о французах, которые, на мой взгляд, не совсем заслуженно считают себя самой великой нацией в мире. За этот снобизм не люблю Францию. Что касается "Тура", его я считаю величайшим в мире состязанием велосипедистов. Дорожу четырьмя своими победами на этапах "Тур де Франс" разных лет, а успех на Елисейских Полях в 1991 году считаю вершиной карьеры.

в: Вы много лет живете на Апеннинах. Чувствуете в себе что-то итальянское?

- о: Даже если я проживу здесь всю жизнь, вряд ли у меня получится стать итальянцем. В душе все равно останусь россиянином. Люблю наши просторы, с радостью приезжаю в Нижний Новгород, Самару и другие города центра России.

в: Вернемся к велоспорту. Означает ли ваше назначение, что за командой "Катюша" закреплен статус базового коллектива сборной России?

- о: В принципе команда и создавалась для объединения в одном клубе перспективных российских гонщиков и создания условий для их роста. Чтобы ребята не пропадали в европейских клубах низших эшелонов.

в: Но в этом случае появляется соблазн делать ставку только на своих подопечных. Как будете решать проблему привлечения в сборную России гонщиков из других "конюшен"?

- о: Для меня такой проблемы не существует. За сборную должны выступать сильнейшие спортсмены страны независимо от команды.

в: Недавно "Катюшу" сотрясли допинговые скандалы с участием австрийца Кристиана Пфаннбергера и испанца Антонио Колома. Это может отразиться на репутации команды?

- о: Надеюсь, организаторы и участники "Тура" понимают, что команда к этому не имеет никакого отношения, а упомянутые вами нарушения антидопинговых правил - результат самодеятельности гонщиков, уже выведенных из состава. Мы очень жестко отреагировали на два этих случая. Все гонщики, за исключением бельгийца Герта Стиигманса, подписали договор, согласно которому каждый нарушитель должен будет внести в командную казну пять годовых окладов.

в: Не слишком сурово?

- о: А по-другому бороться с соблазнами обойти закон нельзя. Сегодня я уверен, что спортсмены, подписавшие антидопинговое соглашение, сделали это от чистого сердца. И на "Тур де Франс" мы едем с высоко поднятой головой. Поймите, если не дай бог произойдет еще один подобный случай, это больно ударит по команде. Нас перестанут приглашать на большие гонки, от нас отвернется генеральный спонсор, и примерно 80 человек останутся без работы.

в: Пока в "Катюше" примерно пополам число российских и зарубежных гонщиков. Со временем команда сможет стать чисто российской?

- о: Думаю, это практически невозможно. Можете изучить списки команд не только элитного дивизиона, но и второго-третьего эшелонов. Вы не найдете ни одной мононациональной "конюшни".

в: Будете стремиться к привлечению в "Катюшу" Александра Колобнева и Владимира Гусева, который на днях выиграл судебный процесс против казахстанской команды "Астана", незаконно лишившей его права выступить на Олимпиаде?

- о: Очень хотелось бы заполучить этих российских гонщиков. Поэтому мы будем стремиться к тому, чтобы в скором времени они гонялись в нашей ко манде. Это отвечает интересам сборной страны.

в: У Колобнева еще есть шанс получить бронзовую медаль Олимпийских игр-2008 благодаря возможной дисквалификации за допинг итальянца Ребеллино?

- о: Шансы очень большие. Впрочем, для Саши это будет вроде утешительного приза. Если вы видели групповую олимпийскую гонку, то должны помнить, что Колобнев сражался в Пекине только за золото, а в той четверке, в составе которой он накатывал на финиш, ему не хватило спортивного везения.

в: А на кого в первую очередь рассчитываете в нынешнем "Туре"?

- о: Наверное, в дебютном сезоне нам будет очень сложно сражаться за подиум. Более реальная цель - приехать одному из наших лидеров к финишу в Париже в первой пятерке. Думаю, Владимиру Карпецу это по силам. Кроме того, рассчитываем, что наши спринтеры Данило Наполитано, Сергей Иванов и Филиппо Поццато смогут одержать победы на одном-двух этапах.

© БиоЗвёзд.Ру