БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Дмитрий Соколов

Дмитрий Соколов

Бизнесмен, владелец баров 'Help' и 'Тема'

Имя: Дмитрий
Фамилия: Соколов
Гражданство: Россия

Дмитрий начинал в конце 1990-х, когда в России барная культура и технологии приготовления алкогольных коктейлей практически находились в зародышевой стадии. Соколову, нынешнему победителю ряда мировых соревнований барменов, после окончания школы барменов просто повезло – и он стал работать с настоящими фанатами своего дела. Именно этим профессионалам наша страна обязана тому, что сейчас любители коктейлей не ограничиваются банальной 'отверткой'.

Сегодня Дмитрий сидит в жюри самых рейтинговых конкурсов барменов. Он замечает, что российские конкурсанты прекрасно показывают себя во 'флеринге', или жонглировании бутылками, но техника приготовления коктейлей и их вкусовые качества оставляют желать лучшего. Соколов объясняет это элементарным отсутствием хорошей школы, выпускающей барменов-профессионалов. Пока что добившиеся успеха бармены в России сами прокладывали себе дорогу к славе.

По результатам конкурсов, российские бармены три последних года топчутся на 15-25 местах. Соколов считает, что это вызвано отношением к работе бармена в нашей стране. Об этой профессии обычно думают, как о временной занятости, наиболее подходящей для студентов, которые, однако, не питают интереса ни к теории, ни к основным положениям о смешивании напитков. Такие 'бармены' скоротали ночную смену, забрали заработок и исчезли. И в следующий раз они снова будут наводить 'байду', а не смешивать коктейли.

По словам Соколова, в Москве (Moscow) на данный момент не более пяти барменов-профессионалов, причем трое из них заняты в его барах 'Help' и 'Тема'. Профи своего дела в первую очередь должен выделять стиль работы. Если ты просто потрясешь шейкером перед глазами клиента, на тебе никто не заострит внимание. Но можно показать себя так, что от бармена просто невозможно будет отвести взгляд. Затем необходимо позаботиться о вкусе и подаче напитка. Мало того, бармен может сделать замечательный коктейль, но потратить на это столько времени, что утомленный клиент развернется и уйдет, так и не дождавшись заказанного. Помимо скорости, профессионал должен знать этикет и быть сведущим в теории и вкусах.

Дмитрий удачно сравнивает бармена с художником, у которого вместо палитры – барная стойка, а вместо кисти – шейкер, которым он 'рисует' коктейль. Бармену необходимо уметь складывать в уме различные вкусовые комбинации, а также создавать определенную атмосферу, которая должна помогать посетителям 'нацеливаться' на тот или иной вид коктейля. Наконец, Соколов рассказал о так называемых барменах-миксологистах, настоящих композиторах коктейля, которые не просто умело трясут шейкером, но и создают целые 'симфонии' вкуса, непременно заносимые в коктейльную карту.

В барах 'Help' и 'Тема' абсолютно комфортно чувствуют себя студенты, байкеры, бизнесмены и известные певцы или телезвезды. Это говорит о том, что 'разношерстная' публика оценила атмосферу заведений. Дмитрий со своей командой изначально не планировали открывать модные бары, делая ставку на популярность. Мода быстро меняется, тогда как популярность удерживается десятилетиями. Стоит отметить, что в 'Help' и 'Теме' каждый месяц рождается порядка 10 новых коктейлей, которых в российской столице больше нигде не найти.

Недавно мир отметил 200-летний День рождения Коктейля. В России коктейльной культуре нет, наверное, и десяти лет. Кроме того, Соколов говорит о некой извращенной культуре пития, намекая на любовь россиян пить много и крепко. Для сравнения, в Лондоне (London) считается моветоном, если в коктейльной карте есть 'шоты'. Дмитрий, хотя и не любит 'шоты' и отдает предпочтение 'Манхэттену', вынужден придумывать новые залповые напитки, т.к. на них есть спрос.

В планах Соколова и его коллег - отрыть школу барменов, где в небольших группах из 10 человек, реально желающих добиться многого, будут взращивать настоящих барменов-чемпионов. Раз в полгода планируется устраивать мастер-классы с привлечением зарубежных преподавателей, к примеру Харри Мак-Элона, автора коктейлей 'Белая Леди' и 'Космополитен'.

© БиоЗвёзд.Ру