Главная Статьи Войти О сайте

Джин Эммонс

Джин Эммонс

Американский тенор-саксофонист

Имя: Джин
Фамилия: Эммонс
Дата рождения: 30.12.1860
Гражданство: Литва



Первая слава пришла к Эммонсу в 18 лет – тогда Юджин колесил по стране в паре с трубачем Кингом Колаксом (King Kolax).

В 1944-м Эммонс работал в команде Билли Экстина (Billy Eckstine), в 1949-м – выступал в группе Вуди Германа (Woody Herman), а в 1950-м – трудился в паре с Сонни Ститтом (Sonny Stitt).

Дважды его во всех отношениях плодотворная музыкальная карьера прерывалась тюремными сроками – с 1958-го по 1960-й и с 1962-го по 1969-й Юджину пришлось просидеть в тюрьме за хранение наркотических веществ.

За свою карьеру Эммонс успел поруководить деятельностью целого ряда музыкальных коллективов. С 1947-го по 1949-й он записывался под логотипом 'Mercury Records', c 1948-го по 1950-й – 'Aristocrat Records', с 1950-го по 1951-й – 'Chess Records'. В 1950-м же Юджин впервые начал работать с 'Prestige Records'; записав кое-что для 'Decca' в 1952-м и для 'United' в 1952-м и 1953-м, он окончательно остановился на покровительстве 'Prestige'.

Эммонс известен также как основатель чикагской школы игры на тенор-саксофоне; делит с ним эту честь Эрл Лэйвон Фриман (Earle Lavon Freeman). В стиле игры самого Джина чувствуется влияние целого ряда популярных исполнителей того времени – от Лестера Янга (Lester Young) до Бена Уэбстера (Ben Webster). Именно с их помощью Эммонс смог создать новую музыкальную школу, придав мелодиям тенор-саксофона принципиально новый уровень выразительности. Эммонс, Декстер Гордон (Dexter Gordon) и Сони Ститт (Sonny Stitt) вместе сделали много для популяризации совсем молодого бибоп-движения; немалый вклад в их работу внес и сам Чарли Паркер (Charlie Parker).

Джина всегда интересовали, в первую очередь, технические аспекты бибопа – и особенно гармонической подстановки. При этом – в отличие от тех же Янга, Уэбстера и Паркера – Эммонс всегда оставался довольно близким к коммерческому блюзу и R&B; ярким примером этого может послужить его запись 'My Foolish Heart', пробившаяся в 1950-м в хит-парады журнала 'Billboard'.

Числится Эммонс и среди основоположников популярного в середине 60-х соул-джаза – в этом стиле тенор-саксофон часто совмещался c электрическим органом. На фоне современных музыкантов Джин выделялся, в первую очередь, умением извлекать из инструмента ритмы и мелодии диапазона, этому инструменту, на первый взгляд, совершенно несвойственные. Вместе с тем, Эммонс никогда особо не интересовался модальным джазом Джона Колтрейна (John Coltrane), Джо Хендерсона (Joe Henderson) или Уэйна Шортера (Wayne Shorter).

Ряд особенно изящных баллад Юджина и по сей день считается ярким примером исключительного чувства интонации и музыкальной симметрии; мощная лиричная выразительность и мастерство в использовании как блюзовых, так и бибоповых ритмов помогли Эммонсу создать композиции, сейчас принадлежащие к золотой классике мирового джаза. Среди своих учителей Джина называет целый ряд крупных современных джазменов – вроде популярного тенор-саксофониста Джошуа Редмана (Joshua Redman).

Эммонс скончался в 1974-м от рака; на момент смерти великому саксофонисту было всего 49 лет. Ритмы его пользуются популярностью и сейчас – исполненная им 'Answer Me, My Love' Фреда Роуча (Fred Rauch), Карла Сигмана (Carl Sigman) и Герхарда Уинклера (Gerhard Winkler) вошла в звуковую дорожку романтической комедии 'Любовь и сигареты' ('Romance & Cigarettes') 2005-го.

© БиоЗвёзд.Ру