Джон Бленкинсоп

Джон Бленкинсоп

Английский горный инженер и изобретатель паровозов
Страна: Великобритания

Биография Джона Бленкинсопа

Джон Бленкинсоп, английский горный инженер и изобретатель паровозов, родился в 1783 году в Феллинге, графство Дарем. Он был сыном каменщика и начал свою карьеру, поступив учеником к своему двоюродному брату, горному инженеру Томасу Барнсу. Барнс изучал залежи Нортумберленда и передал свои знания и опыт молодому Бленкинсопу.

С 1808 года Джон работал агентом Чарльза Джона Брэндлинга, владельца угольных шахт в его миддлтонском имении, недалеко от Лидса. В 1758 году люди Брэндлинга построили гужевую дорогу для перевозки угля в Лидс на конных повозках. Однако часть маршрута проходила по земле, не принадлежащей Брэндлингу, и впервые был принят парламентский закон, оговаривающий необходимость выплат за право прохода.

В начале 19 века активно разрабатывались паровозы, так как нехватка лошадей и фуража, вызванная наполеоновскими войнами, привела к необходимости использования пара для транспортировки. Первые паровозы, включая модели Ричарда Тревитика, столкнулись с проблемой буксировки. Чтобы решить эту проблему, Бленкинсоп предложил использовать зубчатую железную дорогу.

В 1811 году Бленкинсоп запатентовал свою систему стоек и шестерен для локомотива, известную как зубчатая железная дорога. Эту систему воплотил в жизнь Мэттью Мюррей из компании 'Fenton, Murray and Wood' из Холбека. Бленкинсоп хотел показать, что паровые машины способны на большее и разработал паровоз весом 5 тонн, рассчитанный на полезную нагрузку в 90 тонн. Паровоз развивал скорость до 16 км/ч, что было невиданным достижением для тех времен.

В 1812 году был запущен в эксплуатацию первый паровоз 'Саламанка'. Затем были поставлены на рельсы еще четыре паровоза в 1812 и 1813 годах. Еще два локомотива были созданы в Берлине на заводе 'Royal Iron Foundry', однако они не смогли быть использованы на практике.

Помимо своей работы в компании 'Middleton Collieries', Бленкинсоп также работал инженером-консультантом сэра Джона Листера Кайе и оказывал услуги различным разработчикам угольных месторождений.

Джон Бленкинсоп умер 22 января 1831 года в Лидсе, оставив свой след в истории как первый успешный создатель практичного железнодорожного локомотива с использованием зубчатой железной дороги.

© BIOGRAPHS