Главная Войти О сайте

Эдуард Кригер-Войновский

Эдуард Кригер-Войновский

Российский государственный деятель, инженер
Дата рождения: 06.03.1864
Гражданство: Россия

Войновский-Кригер родился в 1864 году. Получил образование в Петербургском технологическом институте, а затем и в Институте инженеров путей сообщения. Трудовую деятельность начал в Инспекции императорских поездов, затем занимал ряд должностей по службе тяги и движения на бывших Балтийской и Риго-Орловской дорогах. В 1895 году назначается помощником начальника движения Юго-Западных железных дорог, а вскоре становится там же начальником службы тяги и подвижного состава. В 1906 – 1909 гг. работал в центральном аппарате Министерства путей сообщения, а позднее возглавил Ростово-Владикавказскую дорогу. В годы первой мировой войны был назначен на должность начальника Управления железных дорог в министерстве. 15 апреля 1916 года сменил на посту товарища министра путей сообщения профессора Н. Л. Щукина, известного своей научной и практической деятельностью в области паровозостроения. Современники отмечали, что Войновский-Кригер был одним из наиболее профессионально подготовленных железнодорожных деятелей для управления Российскими железными дорогами. Впервые министром путей сообщения стал специалист, прошедший хорошую школу на всех этапах управления этого ведомства. К тому же во взвинченной обстановке столицы империи трудно было встретить другого, более спокойного и уравновешенного, дипломатически-корректного члена правительства. Ещё одним редким качеством Кригера-Войновского было то, что он умел четко сформулировать и передать подчиненным соответствующие требования, считался одним из лучших ораторов. Многим импонировало и то, что он умел находить общий язык с представителями разных политических течений. Уже первые действия Войновского-Кригера показали его порядочность – в отличие от многих он не стал чернить своих предшественников. 2 января в беседе со своими ближайшими сотрудниками подчеркнул, что намерен проводить курс, намеченный А. Ф. Треповым. Тогда же министр сказал, что его цель - удержать путейское ведомство вне политики, это отвечало бы существу деятельности министерства, его положения в государстве, роли и месту в экономической жизни. В отличие от многих николаевских назначенцев, созывавших пресс-конференции и дававших интервью газетам уже в день своего назначения на министерскую должность, он собрал представителей прессы только после детального рассмотрения с состоянием дел в ведомстве. В беседе с корреспондентами столичных газет отметил, что никакого серьёзного реформирования в ведомстве делать в условиях войны не предполагает. В этой связи собирался отозвать из Государственной Думы проекты реорганизации центрального и местных учреждений ведомства путей сообщения, направленный на существенную децентрализацию управления и особенно хозяйственной частью. Новый министр выступал за перераспределение прав и ответственности в пользу округов путей сообщения. Войновский-Кригер признавал слабость железнодорожной сети и недостатки ее технического оснащения, что в условиях военного времени сказывалось на результатах работы, хотя для нужд обороны было выделено почти 50% всех перевозочных средств. Что касается развития сети, то, по мнению министра, заложенное в планах строительства новых дорог соотношение 1/3 частных железных дорог и 2/3 государственных является оптимальным и впредь. Среди наиболее существенных мероприятий в путейском ведомстве, проведенных Войновским-Кригером, следует признать решение о дальнейшем углублении связи Министерства путей сообщения и Ставки Верховного главнокомандующего. 21 января 1917 года Николай 2 утвердил “Положение об управлении путями сообщения театра военных действий", которое было объявлено войскам. Согласно новому “Положению”, вместо Главного управления военных сообщений в Ставке образовывалось Управление военных сообщений театра военных действий, подчинённое начальнику штаба. При штабе создавалось Управление путей сообщения, подчиненное товарищу министра путей сообщения на театре военных действий, и при штабах фронтов – Отделы путей сообщения фронтов. Кроме того, при начальниках военных сообщений фронтов, согласно ”Положению”, предполагалось учредить Особые совещания по перевозкам на фронтах



для составления планов доставки военных грузов.

© БиоЗвёзд.Ру