Главная Войти О сайте

Елена Донцова

Елена Донцова

Предприниматель, соучредитель учебно-тренингового центра 'АЯКС'
Гражданство: Россия

Специалисты по продажам – профессия довольно неоднозначная. Представители других профессий готовы часами распыляться о том, насколько продажники бесполезны, каким тяжким грузом они висят на шее у компании и насколько аморальна эта работа в целом; аморальность нередко подтверждается парой цитат из того же 'Бойцовского клуба', после чего дискуссия уходит куда-то в сторону войны с цивилизацией потребительства. Впрочем, даже самые завзятые спорщики, будучи прижатыми к стенке, не смогут не признать тезиса довольно простого – продавать вещи тоже надо уметь. Некоторые с подобным талантом рождаются; их, однако, на все существующее многообразие торговых организаций явно не хватает. Где же можно научиться грамотно и элегантно вести продажи? Самый простой вариант – обратиться в ближайший тренинговый центр. Что, такого центра в пределах досягаемости нет? Что же, тогда создайте его – и потенциальные специалисты по продажам понесут вам свои кровно заработанные в надежде повысить профессиональную квалификацию. О секретах создания таких центров вам поведает Елена Донцова, руководительница ростовской компании 'АЯКС'.

Когда-то разного рода тренинги были для Елены просто хобби; занималась они ими в свободное от работы время в компании мужа. С определенного момента супруги осознали, что за рамки простого хобби их занятие уже давно вышло – люди успели распробовать предлагающиеся им услуги и поведали о талантливых наставниках своим друзьям. Вскоре доход от тренингов превысил доход от обычной работы; в 1999-м Елена с мужем зарегистрировали компанию 'АЯКС' – успешно существующую уже больше 10 лет.

Елене удалось войти в отрасль практически неразработанную, да еще и довольно плавно; увы, подобный подход устроит отнюдь не всех. Сейчас тренинговыми центрами уже никого не удивишь; требования клиентов возросли – и вместе с ними вверх поползли стартовые расходы. Начинающим наставникам сейчас просто необходим приличный офис – встречать вас будут целиком и исключительно по одежке; не помешает также личный сайт. Кое-что придется потратить на Интернет, связь и рекламу; впрочем, аренда все же будет главной статьей расходов. Частично сэкономить вы сможете, снимая помещение лишь на те часы, которые понадобятся именно под тренинг; учтите, впрочем, что наличие постоянной площади существенно повысит ваш статус в глазах клиентов. Впрочем, стоить такая площадь будет уйму денег, так что предварительно убедитесь, что такие расходы вашу компанию не убьют. Немного сэкономить можно и на рекламе – при определенном умении можно вполне обойтись без дорогих изданий, предлагая свои услуги через сеть. Опять-таки, учтите – реклама в дорогих изданиях придаст вам некоторую солидность; впрочем, решать, чего стоит такая солидность, предстоит опять-таки вам.

Самый лучший офис и реклама в самых дорогих изданиях не смогут помочь вам заработать на низкокачественных услугах; если тренинги не понравятся заказчикам, 'сарафанное радио' убьет вам репутацию быстрее, чем вы успеете это заметить. Когда-то тренеров в 'АЯКС' было всего два – сама Елена и её муж; сейчас в компании работает уже с десяток наставников. По большей части подбирают кадры супруги из своих бывших учеников, когда-то успешно справившихся с тренингами и готовых передать свой опыт другим. Кстати говоря, педагоги 'АЯКС' периодически посещают тренинги друг друга – практика показывает, что профессиональный рост останавливаться не должен никогда. На первое время большое количество персонала не понадобится; позже вы уже сами сможете понять, какие навыки должны быть у ваших сотрудников – и начать их подбирать в соответствии со сформированными требованиями.

© БиоЗвёзд.Ру