Главная Войти О сайте

Елена Дубровская

Елена Дубровская

заслуженный учитель России
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Зачем девочке сила?
  2. Педагоги не знают географию
  3. КСТАТИ

ПО ИТОГАМ Всероссийского конкурса лицей вошёл в десятку лучших образовательных учреждений России. До этого ни одной школе края не удавалось добиться такого успеха.

18 лет назад в этом лицее ввели гендерное (раздельное) обучение — классы мальчиков и девочек. В то время это было новшеством не только в крае, но и в целом по стране. Однако, как известно, новое — это хорошо забытое старое. Институты благородных девиц и кадетские корпуса для юношей существовали ещё в дореволюционной России.

Споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу, не прекращаются до сих пор. Сама же Елена Дубровская уверена, что за гендерным обучением — будущее.

Зачем девочке сила?

— РОССИЙСКАЯ школа сегодня феминизирована, мужчин-педагогов — единицы. Учитель-женщина в силу своих особенностей на уроке видит только девочек. Они более старательные, аккуратные, вызывают умиление у педагога (подчеркиваю — женщины), и она им ставит «пятерки». А мальчишки-непоседы получают «тройки» и привыкают быть подавленными среди девчонок-аккуратисток. Мы ещё в начальной школе губим будущих мужчин. Поэтому я согласна с учёными, которые утверждают, что одинаково учить девочек и мальчиков — преступление. К знаниям они идут разными путями.

— Но обучаются-то по одним учебникам!

— И в этом большая проблема. Скажу больше — большая часть учебников написана для мальчиков. Откройте математику за 6-й класс: бульдозер, шагающий экскаватор, гравийное поле и т.д. Слова, которые для девочки непонятны предметно.

Или, к примеру, в программе физкультуры записано: ученик должен вырабатывать выносливость, силу. Скажите — зачем сила девочке? Ей нужны совсем другие качества — терпимость, гибкость, умение беречь себя.

— Елена Николаевна, у раздельного обучения есть как сторонники, так и противники. Основной недостаток, по мнению некоторых, — потеря навыка общения с противоположным полом. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни.

— Преимущество нашей системы в том, что ребята учатся не в отдельных школах для мальчиков и девочек, а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества. Что касается общения, то в нём недостатка нет — на переменах, в спорте, танцах, походах. Врачи, психологи, генетики, педагоги считают, что это благо. В биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на 2 года. Особенно это заметно в начальных классах. Лишь к десятому классу они выравниваются. Отсюда — ненужные комплексы, психологические стрессы. А всё должно быть в гармонии.

В смешанных классах нередко мы сталкиваемся с ситуациями, от которых становится грустно. Когда девчонкам говоришь о силе парней, они показывают на маленького щупленького пацана и спрашивают: «Он — защитник?» Да и девочка, если она на полголовы выше мальчика, не воспринимается им как «воплощение нежности».

— Слышала, что лондонские учёные провели исследования и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни, чем у мужчин. Оказывается, данный способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков.

— Для девочки раздельное обучение — благо. Они успешнее, чем парни, сдают ЕГЭ — даже по математике. У них лучше здоровье, чем у их сверстниц из смешанного класса.

Но и выпускники классов мальчиков — самые успешные. Они не только хорошо учились в школе, участвовали в различных олимпиадах, но и 100% выпускников таких классов поступают в институты.

Педагоги не знают географию

— ЕЛЕНА Николаевна, ваша школа вошла в десятку лучших в России. Сложно было состязаться со столичными образовательными учреждениями?

— Победа в конкурсе далась непросто. И главным препятствием было именно раздельное обучение. Мы прошли 3 тура, и на всех этапах члены жюри не скрывали, что относятся к такой форме обучения отрицательно. Мы даже поспорили с председателем комиссии Эдуардом Никитиным (который, как выяснилось, сам учился в школе для мальчиков), и он сделал вывод, что в этом нет ничего хорошего. Заметьте, это сказал директор института повышения квалификации учителей РФ, главный оператор национального проекта «Образование»…

— И что вы ему ответили?

— Сказала — да вы, может, всего этого и добились благодаря тому, что учились в раздельном классе. Но больше всего меня «убивали» вопросы: «Красноярский край находится за или перед Байкалом?» (так коллеги-соперники демонстрировали свое незнание географии); «Туалет — на улице или в помещении?»; «В школе один этаж или два?» Москвичи даже мысли не допускают, что у нас возможна цивилизация.

— Интересно, как вас поздравил с победой губернатор? Ведь это достижение не только ваше, но и всего края.

— Пока никак. Но мы надеемся…

— Знаю, вас одну из немногих пригласили на встречу с первым вице-премьером Дмитрием Медведевым, когда он был с визитом в Красноярске. И даже дали возможность выступить. Что сказали московскому чиновнику?

— Во-первых, поблагодарила за национальный проект «Образование». Наконец-то спросили за результат, а не за процесс, как было раньше. Во-вторых, сказала об отношении Москвы к глубинке. В последнее время очень часто в выступлениях московских чиновников от образования сквозит: столичное образование — лучшее, столичные дети — особые, соответственно, ресурсы надо направлять туда, и т.д. Хочется спросить: а у нас что — не дети?

Недавно по телевидению уважаемый мною режиссер Карен Шахназаров произнёс фразу: «Какое может быть образование в тьму-таракани — Сибири?» Да хорошее у нас образование, уважаемые господа. Жаль, что вы об этом не знаете.

Я бы предложила следующий национальный проект назвать «Мы — вместе». Пока на федеральном уровне не поймут, что мы одна страна, — ничего не изменится, и обида на Москву не пройдёт. Думаю, первый заместитель председателя правительства, приехав в российскую глубинку, понял, что и наше провинциальное образование ничем не хуже столичного.

— Как отреагировал Медведев на выступле ние?

— На удивление положительно. Сказал, что нам есть чем гордиться, и такие школы надо поддерживать — материально и морально. А вот полпред президента Квашнин был явно недоволен. Он сказал, что недавно посетил Север, где из тысячи рабочих только 300 из Красноярского края. Дескать, где ваши выпускники? Ответила: наши выпускники в Питере и Москве. Только в этом году из 103 выпускников более 20 поступили в столичные вузы, причём, на бюджетные места. Так что Россия будет прирастать Сибирью.

КСТАТИ

ШКОЛЫ для девочек в своё время окончили: «железная леди» Маргарет Тэтчер — бывший премьер-министр Великобритании, бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт, нынешний — Кондолиза Райс, бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер.

В Великобритании раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви.

© БиоЗвёзд.Ру