Главная Войти О сайте

Елена Яцура

Елена Яцура

Продюсер компании <Слово>
Дата рождения: 23.01.1968
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Елена Яцура: Продюсер и интуитивный проводник в мире кино
  2. Сотрудничество с Ренатой Литвиновой
  3. Неформальный подход студии "Слово"
  4. Роль сценаристов
  5. Оригинальность и универсальность фильмов
  6. Новые проекты и режиссерские дебюты
  7. "Русский декамерон" и предыдущий опыт
  8. Конкуренция на рынке

Елена Яцура: Продюсер и интуитивный проводник в мире кино

Поездка в Венецию

Елена Яцура, продюсер компании "Слово", в спешке отвечала на звонки и принимала посетителей в своей машине, пока журналистка Мария Кувшинова интервьюировала ее. Они находились на Ленинградском вокзале за час до отправления ее поезда на Венецианский кинофестиваль. Фильм "Небо. Самолет. Девушка", для которого Яцура являлась одним из продюсеров, был представлен в программах "Новые территории" и "Конкурс дебютов".

Сотрудничество с Ренатой Литвиновой

Яцура тесно работала с Ренатой Литвиновой над проектом "Небо. Самолет. Девушка". Литвинова выступала и как продюсер, и как автор сценария вместе с Верой Сторожевой, которая дебютировала в полнометражном кинематографе с этим фильмом. Яцура отвечала за экономическую сторону проекта, а креативные решения обсуждались совместно.

Неформальный подход студии "Слово"

"Слово" не имеет жесткой стилевой концепции, а следует своей интуиции. По словам Яцуры, в то время русское кино находилось в кризисе, вызванном демографическими, экономическими и культурными изменениями. Вместо четкого плана действий студия ищет живые истории и экспериментирует с жанрами.

Роль сценаристов

Яцура подчеркивает важную роль сценаристов и признает нехватку талантливых специалистов в этой области. Она говорит о доработке сценария фильма "В движении", изначально написанного по вгиковским учебникам. Благодаря сценаристу Геннадию Островскому был создан реалистичный московский сюжет. Студия также работает с Островским над его оригинальной историей.

Оригинальность и универсальность фильмов

Яцура считает, что фильм "В движении" является антитусовочным, несмотря на то, что повествует о светской жизни журналиста. Она отмечает, что основное внимание уделено живым персонажам и их репликам, а не внешней атрибутике. Сценарий был написан в 1998 году накануне дефолта, что надолго приостановило производство фильма. По словам Яцуры, сценарий обрел смысл в 2001 году, так как оказалось, что он повествует не только о тусовке, но и о реальных людях.

Новые проекты и режиссерские дебюты

Яцура упоминает будущие проекты студии, такие как "Гололед", "Дневник камикадзе", "Четыре" и полнометражный режиссерский дебют Ренаты Литвиновой. Она выражает заинтересованность в поддержке новых дебютантов и продолжении сотрудничества с уже зарекомендовавшими себя режиссерами.

"Русский декамерон" и предыдущий опыт

Яцура заявляет, что проект "Русский декамерон" остается актуальным, а также упоминает свою работу над лицензионными видео для взрослых в начале ее карьеры. Она считает, что это был важный обучающий опыт, хотя и преувеличивают ее роль в этой сфере.

Конкуренция на рынке

Яцура не воспринимает других кинопродюсеров как конкурентов, считая, что в настоящее время они работают над общей целью.

© БиоЗвёзд.Ру