Главная Войти О сайте

Евгений Федоров

Евгений Федоров

Бас-гитарист, вокалист, композитор, аранжировщик, актёр, автор песен, и бессменный лидер российской группы «Tequilajazzz»
Дата рождения: 03.10.1965
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Расскажи немножко, как родилась такая грандиозная, на мой взгляд, идея.
  2. Я скорее про форму сейчас говорю. Я навскидку не могу вспомнить, по крайней мере в России, чтобы кто-то из музыкального альбома делал многосерийный мультимедийный проект.
  3. То есть ты не считаешь его экстраординарным? Ты считаешь, что это обычный концептуальный альбом арт-роковой группы, только в эпоху интернета?
  4. Как вы познакомились?
  5. И ты в определенный момент предложил ему нарисовать? Или он что-то нарисовал для тебя первый?
  6. И, посмотрев на афишу, ты решил, что надо делать комиксы?
  7. Отлично. А кто видео делает?
  8. Там в первом эпизоде есть очень забавный ляп: где-то на 50-й секунде на рисунке виден курсор мыши.
  9. И песен для этого было мало?
  10. Эта история сама себя пишет? Она у тебя уже готова в голове?
  11. Но она может поменяться?
  12. А песни уже все готовы?
  13. Концепция шла от песен?
  14. Это что будет по итогам? Приключенческий роман?
  15. Кто он? Откуда? Он автобиографичен или абсолютно придуманный образ?
  16. Если не хочешь, я не буду допытываться.
  17. Просто дать небольшую затравку читателям.
  18. Кто, кстати, так красочно озвучил шамана в третьем эпизоде?
  19. Недавно еще был какой-то непонятный сериал, где у тебя была прекрасная песня "Праздник".
  20. Она будет издана как-нибудь?
  21. У тебя же есть папка ауттейков на Кругах, где "Целлофан" лежит, вот туда и клади.
  22. А почему та песня не подошла?
  23. Ух ты. Но, на мой взгляд, в итоге очень крутое поп-высказывание получилось.
  24. А какой ты видишь конечную форму издания?
  25. Вот, например, четыре эпизода уже занимают час времени. А если их будет 13 штук, как я планирую?
  26. Ты уже поставил срок?
  27. Как сериал на несколько сезонов.
  28. Я в связи с изданием хотел задать не очень, может быть, красивый вопрос. Мне кажется, что музыканты в современном обществе находятся в заведомо несправедливом положении, потому что благодаря интернету вся музыка совершенно обесценилась, и, чтобы тебя услышали, надо придумать по-настоящему свежую идею. Когда ты придумывал "Монголоид", ты не думал о том, что это идея, которую можно хорошо продать?
  29. Ты же писал в ЖЖ, что кто-то из кино-бизнеса вас похвалил.
  30. Пускай он и снимет.
  31. Встречаясь с тобой, я не могу не спросить про "Текилу" и "Оптимистику". В прошлый раз ты сказал, что возрождение Tequilajazzz тебе представляется очень маловероятным вариантом. И тут вдруг мы наблюдаем мини-реюнион с Дусером в Петербурге. Расскажи, что это было и что будет дальше.
  32. Насколько этот ваш общий импульс может развиться?
  33. Но Zorge уже все-таки основной проект?
  34. Отлично. И напоследок успокой общественность о твоей якобы эмиграции, новость о которой так всполошила всех на днях.
  35. Следить за выходом новых серий "Монголоида" можно на сайте проекта.
Теперь альбом творится и выходит по частям. Раз в месяц или чуть больше публика получает очередной мультимедийный файл с комиксами, новой музыкой и захватывающей закадровой историей, рассказываемой Евгением Федоровым. Получается нечто вроде альбома-сериала или аудиокниги на сайте https://knigaaudio.com/. Музыкальный обозреватель "Ленты.ру" выведал подробности у автора.

Расскажи немножко, как родилась такая грандиозная, на мой взгляд, идея.



- На мой взгляд, ничего грандиозного нет. В принципе нетрудно заметить, что мы занимались этим всегда, потому что все наши песни как будто были частью пересказа какого-то фильма - как сейчас модно говорить, рекап. Все наше творчество (я имею в виду группу Tequilajazzz, и "Оптимистику", и Zorge) - это все некий саундтрек, как опять же модно было говорить в последнее время, саундтрек к неснятому фильму. Песни всегда были частью какого-то событийного ряда, который у меня в голове находился, и в принципе некоторое количество моих знакомых и друзей массу реалий в этих песнях узнавали и узнают. То есть в песнях много каких-то личных ощущений, они всегда были связаны с событиями вокруг. А в последнее время мы стали писать песни, как в начале деятельности группы Tequilajazzz - песни о вещах, которые с нами не происходили.

Я скорее про форму сейчас говорю. Я навскидку не могу вспомнить, по крайней мере в России, чтобы кто-то из музыкального альбома делал многосерийный мультимедийный проект.



- Он мультимедийный только в силу того, что сейчас эпоха интернета и появилась масса возможностей, потому что концептуальные альбомы как таковые всегда были в огромном количестве, в особенности у арт-рок-групп в 1970-е годы.

То есть ты не считаешь его экстраординарным? Ты считаешь, что это обычный концептуальный альбом арт-роковой группы, только в эпоху интернета?



- По-моему, да, ничего революционного в этом нет, и я удивлен, что никто до сих пор этого не делал, в смысле такой формы. Когда появилась эта идея, я понял, что не надо подходить к этому как к фильму, это будет сразу накладывать внутренние обязательства, а надо подходить к этому как к комиксу - к журнальному комиксу, который выходит с определенной частотой. Люди знакомятся с ним по мере открывания газеты, потом закрывают и забывают. То есть не надо относиться к этому слишком серьезно, не надо воспринимать это как какое-то эпохальное событие. Я согласен с тем, что это уникальный случай, но не склонен расценивать его вот так серьезно, как новое слово и прочее, прочее.

А я вот склонен считать, что новое. С другой стороны, ты абсолютно правильно заметил, и я это же ощущаю, как человек, который давно и пристально следит за твоим творчеством: по отдельности все элементы этого мультимедийного проекта ты уже успешно реализовывал - музыка, звуковая дорожка для кино, spoken word (вспомним концовку "150 миллиардов шагов"). Разве что рисунки в новинку. Откуда они вообще взялись?

Рисует художник из Петрозаводска, Саша Киселев его зовут.

Как вы познакомились?



- Он просто появился в моей френд-ленте, однажды зафрендил меня, я прочекал страничку и записал его в друзья. С тех пор он стал выкладывать в ленте какие-то свои рисунки, в основном это были афиши концертов локальных петрозаводских групп в местных клубах. Ну, я смотрю - красивые картинки.

И ты в определенный момент предложил ему нарисовать? Или он что-то нарисовал для тебя первый?



- Я предложил… У него просто такая эстетика, очень нам близкая, нечто среднее между Рокуэллом Кентом и Рерихом. Живопись, наполненная северным обаянием. Не знаю, как назвать, в какой технике он работает. Я попросил нарисовать нам афишу для зимнего концерта, чтобы на афише было вот это зимнее настроение.

И, посмотрев на афишу, ты решил, что надо делать комиксы?



- Нет. Идея просто пришла в голову, я не знаю, откуда она возникла. Мы же ничего не придумываем сами - это же известный факт, за нас придумывает кто-то, мы только ретрансляторы. Кто-то подсказал из каких-то уголков Вселенной, что можно сделать так. И я сразу же позвонил Алякру (звукорежиссер Zorge Андрей Алякринский - Прим. "Ленты.ру") в Таиланд и сказал: "Все, Андрей, мы с этого момента не выпускаем альбомы, мы выпускаем аудиокомиксы". Он говорит: "Отличная идея! Как давно ты это придумал?" Я говорю: "Десять минут назад". И тут же следующее мое действие - я написал Саше электронное письмо и спросил: "Ты готов впрячься в долгоиграющую историю и рисовать комиксы? То есть надо будет регулярно выкладывать много-много картинок".

Отлично. А кто видео делает?



Это я делаю дома в iMovie.

Там в первом эпизоде есть очень забавный ляп: где-то на 50-й секунде на рисунке виден курсор мыши.



Да, потому что это скриншот. Там есть такая хитрость: все картинки не просто нарисованы в виде файлов, они нарисованы, а потом сфотографированы с экрана обычной мыльницей для такого эффекта. Дешевой мыльницей все это сфотографировано. Поэтому получается не совсем впрямую.

Ну а как ты докатился до такой жизни, что замахнулся на большую прозаическую форму?

А я не считаю ее большой. Это просто долгоиграющая история, и у меня нет никаких амбиций писательских, безусловно. Я просто столкнулся с необходимостью погрузить нашего лирического героя в определенные обстоятельства.

И песен для этого было мало?



- Да песен у нас дофига. У нас на весь сезон хватит песен, до следующего мая.

Эта история сама себя пишет? Она у тебя уже готова в голове?



- В общих чертах - да.

Но она может поменяться?



- Она меняется в зависимости от того, какая песня записывается в данный момент.

А песни уже все готовы?



- Песни в основном готовы все.

Концепция шла от песен?



- Трудно сказать. Я очень мучился с выбором первых двух песен.

Ну, они очень хорошие. Единственное, что я третьим номером ждал уже что-нибудь более дикое и быстрое. И в четвертом эпизоде оно все же появилось.

Да, четвертая серия более индустриальная. Короче, никаких замахиваний на большие формы нет, есть просто необходимость доделывать, не хочу даже говорить "дописывать", в общем, скажем, готовить раз за разом очередные витки событий. Основная канва у меня в голове есть, и там довольно стройная история.

Это что будет по итогам? Приключенческий роман?



- Это приключенческий роман о путешествии в себя. Я уже много раз это говорил, в наших песнях всегда звучало огромное количество географических наименований, но за минимальными исключениями эти песни не про географию. Почему-то огромное количество людей воспринимает их как песни про конкретные города. Падение Берлина рассматривается не как падение Берлина в 1945 году, а как падение некой неприступной цитадели внутри человека, то есть это в любом случае песня о какой-то внутренней Монголии. Вот и сейчас я сказал о Монголии, но это ведь не о географии, понимаешь. А в "Монголоиде" в первый раз, видимо, будет появляться география в прямом смысле, но она будет появляться исключительно в тексте, то есть в перемещениях героя по планете. Но все песни, которые там есть, все равно о внутреннем мире человека. То есть географическая привязка нами отдана исключительно повествовательной части, а никак не музыкальной.

Можешь немножко приоткрыть тайну - кто такой монголоид?

Монголоид - наш главный герой.

Кто он? Откуда? Он автобиографичен или абсолютно придуманный образ?



- Он не автобиографичен совершенно. Абсолютно придуманный человек.

Если не хочешь, я не буду допытываться.



- Я сейчас хочу понять, что мне можно сказать, чтобы не выдать следующую серию.

Просто дать небольшую затравку читателям.



- Наш герой - одинокий мужчина средних лет, в районе 30 лет, по профессии метеоролог, с не очень удавшейся пока биографией. Он сирота, воспитан дедом в приморском городе. Отец его моряк, не в романтическом смысле, а в самом брутальном, потому что моряки занимаются разными делами - они могут работать в торговом флоте, они могут пиратить немножечко, могут вписываться в разные серьезные и несерьезные авантюры, огромное количество историй есть на эту тему. Из одного из таких путешествий, в котором, скажем, этот моряк пропал на какое-то время, он привез с собой ребенка, который родился в далекой стране от местной девушки монголоидного происхождения. Будучи привезенным в описанный нами город в описанной нами стране, он оказывается другим, немножко другим. Как Виктор Цой (смеется). Он другой, он непохож на остальных, потому что остальные ребята, скажем, не монголоиды, а он монголоид, и все смеются над ним. В общем, как будто гастарбайтер. Ну, и так далее. А поскольку он монголоид, и его мама являлась дочкой шамана, колдуна в дикой сибирско-монгольской степи, он унаследовал многочисленные дарования своего деда, о которых он пока еще не знает. Он знает только об одном даровании - это способность при определенном усилии управлять погодными природными явлениями. Иногда он позволяет себе управлять погодой. Соответственно, это его умение привлекает внимание неких людей, нечистых на руку. Какие у них намерения, мы пока не знаем. В связи с этим он получает по голове и оказывается украденным на корабле, идущем в неизвестном направлении, после того как он отказался участвовать в этом деле добровольно. Он, в общем-то, тихий ботаник, который не знает, что в нем таится на самом деле.

Кто, кстати, так красочно озвучил шамана в третьем эпизоде?



- Шаман - это актер записывал. Я наглым образом это упер из черновых материалов одного сериала, для которого я писал музыку. Там был эпизод про Сибирь и убийство на нефтяной вышке. Сериал назывался "Вызов".

Недавно еще был какой-то непонятный сериал, где у тебя была прекрасная песня "Праздник".



- Да.

Она будет издана как-нибудь?



- Я не знаю, эта песня же мне не принадлежит. По крайней мере мы не собирались ее издавать, но, возможно, выложим ее. Она по заказу написана.

У тебя же есть папка ауттейков на Кругах, где "Целлофан" лежит, вот туда и клади.



- А ее там нет до сих пор?! Ну, надо положить. Просто так получилось, что меня попросили написать песню, которая один в один повторяла бы другую песню. В титрах там стояла песня совсем другой группы, и уже весь монтаж был сделан под ту песню. Надо было как-то ухватить настроение той песни, сделать тот же самый темпо-ритм, такую же смену куплетов, припевов, проигрышей.

А почему та песня не подошла?



- Они не договорились с правами. Это была группа Keane, адвокаты которой запросили за использование дикие деньги, фактически бюджет всего проекта.

Ух ты. Но, на мой взгляд, в итоге очень крутое поп-высказывание получилось.



- Ну, может быть, да. За два часа сделанное (смеется).

Ладно, вернемся к "Монголоиду". Как было заявлено, он предполагает расширенный состав участников. Как они появляются? Например, бывший гитарист "Моих ракет вверх" Костя Чалых?

Костя просто приехал в Питер на концерт со своей новой группой SunSay, и я ему сказал: "Приди поиграй, если хочешь". Он с удовольствием откликнулся. Митя Гольцман уже постоянно играет с нами где-то с весны. В одном из осенних выпусков будет Инна Желанная монгольские песни петь. Это будет появляться, видимо, по мере необходимости, и "Оптимистика", скорее всего, появится. Совершенно открытый проект, то есть если необходима будет песня в исполнении другого артиста - скажем, Инны Желанной, то будет Инна Желанная.

А какой ты видишь конечную форму издания?



- Не знаю еще.

Потому что комиксы в газете - это красиво, конечно, но хочется зафиксировать как-то, оставить в истории, и не только в интернете.

Вот, например, четыре эпизода уже занимают час времени. А если их будет 13 штук, как я планирую?



-Можно флэшку или DVD выпустить. Или хотя бы альбом песен.

Альбом песен, конечно, будет. Мы что-нибудь такое сделаем, мы еще об этом не думали, мы об этом будем думать потом, в мае следующего года, когда будем закрывать проект.

Ты уже поставил срок?



- Примерно - да, но кто знает, как это будет, мало ли - может, второй сезон будет.

Как сериал на несколько сезонов.



- Я боюсь, что эта эстетика быстро утомит, конечно, это ненадолго.

Я в связи с изданием хотел задать не очень, может быть, красивый вопрос. Мне кажется, что музыканты в современном обществе находятся в заведомо несправедливом положении, потому что благодаря интернету вся музыка совершенно обесценилась, и, чтобы тебя услышали, надо придумать по-настоящему свежую идею. Когда ты придумывал "Монголоид", ты не думал о том, что это идея, которую можно хорошо продать?



- Это была вторая мысль. Первой была "Какой же я тупой! Почему я раньше до этого не додумался?" Потому что всем этим я занимаюсь уже давным-давно, просто надо было соединить в одну кучу сразу все. Я делаю большое количество музыки для фильмов, которую никто на самом деле не слышит, потому что либо никто не смотрит эти сериалы, либо саму музыку не слышно - слышен какой-то фрагментик, и он где-то там пропадает, и все. А я эту музыку не могу нигде ни поставить, ни опубликовать по причинам элементарных юридических договоренностей - каждая музыка принадлежит кинокомпании или телеканалу, и все. А раз уже я этим занимаюсь, то почему это все не объединить, вот тебе и песня, и кино, и история.

Первая мысль была исключительно творческого свойства. А потом еще подумалось, что можно же еще и красиво о себе заявить в нашем быстро меняющемся мире. Это была вторая мысль, но, естественно, она у меня была, то есть я отдаю себе отчет, что хорошо, что плохо.

И мне предложили уже кино снимать. Но я не умею еще.

Ты же писал в ЖЖ, что кто-то из кино-бизнеса вас похвалил.



-Бекмамбетов прислал письмо мне.

Пускай он и снимет.



- Не знаю. Но то, что он заметил, значит, что мы на его территорию вторглись.

Встречаясь с тобой, я не могу не спросить про "Текилу" и "Оптимистику". В прошлый раз ты сказал, что возрождение Tequilajazzz тебе представляется очень маловероятным вариантом. И тут вдруг мы наблюдаем мини-реюнион с Дусером в Петербурге. Расскажи, что это было и что будет дальше.



- Был такой специальный концерт, даже не концерт, а акция по сбору денег одному нашему общему другу, который попал в беду. Просто старые друзья собрались вместе и играли. Это был очень удобный момент, чтобы сыграть экспромтом, и он был естественным по своей сути. Я Дусеру приказал просто: "Все, пошли играть!" - он такой: "Да, да, но я все забыл!" - я говорю: "Нормально все, сейчас вспомнишь". А потом Саша мне уже звонил и говорил: "Сейчас вот Interzona приезжает, давай вместе с ней в концерте вдвоем сыграем, как мы уже с тобой играли". А я просто уезжал с семьей на моря, и не срослось. Так что я с его стороны вижу движение, потому что KoD, его группа с Костей, развалилась.

Насколько этот ваш общий импульс может развиться?



- Я думаю, что все возможно. Какие-нибудь разовые вещи, может быть, могут происходить.

Но Zorge уже все-таки основной проект?



- Ну, конечно.

Еще одна новость - то, что пошло движение в сторону "Оптимистики". Опять же возвращаюсь к предыдущему нашему интервью, ты тогда сказал, что на группе пока поставлен крест.

Не крест, но мы очень сильно, конечно, заморозили. А потом вдруг появилась возможность выступить на хорошем фестивале Stereoleto в хорошей компании, но концерт, к сожалению, отменился, потому что у "Ленинграда", откуда вся духовая секция "Оптимистики", возник концерт на это же самое число, и все. Но "Оптимистику" мы будем возрождать все равно, потому что я написал для нее несколько новых песен, и есть идеи, как переделать под нее песни группы Zorge. Все наши песни так отлично устроены, что могут звучать в "Оптимистике" с минимальными изменениями. Так что это будет "Оптимистика-2", и, видимо, будет какой-то немножечко другой состав, с большим количеством электронным инструментов. Но костяк-то останется прежним, это Вадик, Олег Эмиров, ритм-секция. Но народ и всевозможные промоутеры уже возбудились, взяли нас на заметку, звонят и предлагают концерты. Машина уже закрутилась.

Отлично. И напоследок успокой общественность о твоей якобы эмиграции, новость о которой так всполошила всех на днях.



- В середине июля мы приехали к друзьям в Грузию. И нам так понравилось, что мы решили подзависнуть. Тысячи наших граждан делают то же самое в Таиланде, Индии, Шри Ланке, на Бали и так далее. Если бы не вызвавший такую реакцию материал об этом в украинских СМИ (который впоследствии был однобоко интерпретирован), то никто бы и не заметил, что вот уже третий месяц я болтаюсь туда-сюда, мы играем концерты, я успеваю работать в кино и еще много чего делать. И возвращаюсь обратно в Грузию к семье. Все как обычно. Дороговато, конечно, но разница в ценах на жилье и жизнь это покрывает. Так будет до нового года, а там посмотрим. Разве это эмиграция?! Мы не покидали территории Советского Союза. И политика тут ни при чем. Суть в том, что у меня больше нет никакой жилплощади вообще нигде, и поэтому я вдруг ощутил себя абсолютно свободным и не привязанным ни к какому месту на планете.

Следить за выходом новых серий "Монголоида" можно на сайте проекта.



- Заказать будущий альбом "Монголоид" можно на "Кругах".

Ближайшие концерты Zorge, на которых будет презентован пятый эпизод "Монголоида", пройдут 28 сентября в Санкт-Петербурге в клубе "Зал ожидания" и 29 сентября в Москве в клубе "Шестнадцать тонн".

© БиоЗвёзд.Ру