Главная Статьи Войти О сайте

Евгений Каменькович

Евгений Каменькович

Режиссер, художественный руководитель московского театра 'Мастерская П. Фоменко'.

Имя: Евгений
Фамилия: Каменькович
Дата рождения: 09.11.1954
Гражданство: Россия



Родился Евгений Каменькович в Киеве, в семье двух театральных режиссеров – Бориса Каменьковича и Ирины Молостовой. В 1972-м Каменькович перебрался в Москву; сначала он некоторое время учился на актерских курсах, затем начал изучать режиссерское дело. Наставником Каменьковича стал Андрей Гончаров, в высшей степени известный и выдающийся режиссер (и, кстати, бывший преподаватель самого Петра Фоменко).

Вскоре с Фоменко Каменькович встретился и сам; сначала Евгений Борисович стал преподавателем Фоменко, а затем – в 1992-м – устроился в созданную своим учеником 'Мастерскую П. Фоменко'. В то же время Евгений Борисович довольно активно работал в различных зарубежных и московских театрах; ему довелось потрудиться в театре Маяковского и в Театре Сатиры, под началом Олега Табакова и под руководством Сергея Женовача.

Больше всего Евгений Борисович, однако, любил работать в ГИТИС. Талант Каменьковича как постановщика (и группы Петра Фоменко как актеров) зрители оценили довольно быстро; театралы Москвы быстро узнали и полюбили Мадлен Джабраилову, Галину Тюнину и сестер Кутеповых.

Долгое время Каменькович работал с 'фоменками' – спектаклями легкими, ненавязчивыми и во многих отношениях даже неприхотливыми; со временем, однако, Евгений Борисович распробовал и более серьезную литературу. 'Старые тропы' Евгений Каменькович не оставил и по сей день; современный театр – во всяком случае, по его словам – должен давать зрителю нечто более интеллектуальное, нежели раньше. Фирменные приемы, впрочем, Каменькович радикально менять не стал – на его взгляд, настоящий секрет успеха скрывается в умелом использовании импровизации. По словам Евгения Борисовича, форма в его системе рождается уж на этапе репетиций, изнутри; во многом именно эта любовь к органичному сплетению актерской фантазии и тщательно продуманными формами спектакля и сблизила его с придерживавшимся аналогичного подхода Фоменко.

Со студией Петра Фоменко Каменькович работал довольно долго; после того, как труппа лишилась своего художественного руководителя и основателя – а случилось это 9 августа – заменил его именно Евгений Борисович. Выбор нового художественного руководителя доверили актерам; те не стали долго колебаться и практически сразу остановились на кандидатуре старого друга и наставника Фоменко.

Новые стилевые решения – переход в сторону визуального стиля, формирование некоей социально-политической платформы и общее стремление сделать театр более злободневным – Каменькович (как в свое время и Фоменко) не поддерживает; подобная консервативность и старомодность, однако, с лихвой компенсируется умением создать нечто принципиально новое и ранее неизвестное из, казалось бы, давно знакомых 'кирпичиков' театрального дела. К сожалению, одному Каменьковичу обороняться от нападений апологетов 'нового' театра будет куда как сложнее; впрочем, трудностей Евгений Борисович не страшится и просто так сдавать позиции не собирается. Первая его постановка в новом качестве, 'Дар' Набокова (одобренная, кстати, еще Фоменко), в очередной раз доказала, что Каменькович умеет мыслить действительно нетрадиционно; так уж сложилось, что Набоков творил отнюдь не в том стиле, который обычно легко преобразовать под театральные правила и порядки. Каменькович, впрочем, пока справляется более чем блестяще – и, вероятнее всего, столь же блестяще будет справляться и впредь.

© БиоЗвёзд.Ру