Главная Войти О сайте

Евлалия Кадмина

Евлалия Кадмина

Русская певица, контральто, меццо-сопрано, драматическая актриса.
Дата рождения: 19.09.1853
Гражданство: Россия

Евлалия Кадмина родилась в Калуге в семье калужского купца Павла Максимовича Кадмина и цыганки Анны Николаевны. В XIX веке подобные союзы считались крайне необычными. Евлалия была младшей из трех сестер. С раннего детства у нее стал проявляться буйный, очень гордый и независимый характер.Евлалия росла замкнутым, одиноким ребенком, который не сходился совершенно ни с кем, даже с родными сестрами. Она рано научилась читать и проводила все свободное время за книгами. Отец выделял ее на фоне других детей, и в 12 лет устроил Евлалию в престижное учебное заведение — Московский Елизаветинский институт.Институт славился своей строгой дисциплиной и высоким уровнем образования. Для того чтобы юных воспитанниц ничего не отвлекало от обучения, все окна заведения были густо замазаны мелом, так что выглянуть на улицу не было никакой возможности. Выходя из стен Елизаветинского института, девушки, как правило, становились гувернантками. Все отмечали, что это были «самые дикие гувернантки», так как присутствие мужчины за столом приводило девушек в страшное смущение. Девушки были неприспособлены к жизни. Выпускнице Кадминой уже подыскивали рабочее место, как произошла одна встреча, резко изменившая все.Евлалия Кадмина Юные воспитанницы часто давали концерты для гостей. Обладая замечательным голосом, Евлалия часто принимала в них участие. В 1870 году такой самодеятельный утренник посетил Николай Григорьевич Рубинштейн. Пораженный пением Евлалии, он убедил ее непременно посвятить себя музыке и стать певицей.Николай Рубинштейн принял самое активное участие в судьбе начинающей певицы. Несмотря на то, что после смерти отца в том же 1870 году, семья Кадминой осталась без средств, он помог девушке не только стать студенткой Московской консерватории по классу пения, но еще и получать стипендию.В числе учителей Кадминой были такие заслуженные деятели искусства как, Александра Александрова-Кочетова, Иван Самарин и Петр Ильич Чайковский. Впоследствии, очарованный «бархатным богатым меццо-сопрано» Кадминой, Чайковский написал специально для нее музыку к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка».В восемнадцать лет состоялся ее сценический дебют. Николай Рубинштейн пригласил начинающую Кадмину на роль Орфея в опере Глюка «Орфей и Эвридика». Присутствовавшие в зрительном зале Петр Ильич Чайковский и Николай Кашкин в один голос отмечали:После окончания консерватории с серебряной медалью в 1873 году Кадмина получает приглашение попробовать себя на сцене Большого Театра. Ее первое профессиональное выступление состоялось 30 апреля (12 мая) 1873 года в опере М.Глинки «Жизнь за царя». Исполнение роли Вани было оценено по достоинству. «Бархатное богатое меццо-сопрано», — таковы были отзывы придирчивых критиков.А дальше были боярыня Морозова в «Опричнике» Чайковского, княгиня в «Русалке» А.Даргомыжского, Рогнеда в одноименной опере А.Серова и еще много других ролей. Только вот удовлетворения почему-то не было, Евлалия Павловна хотела чего-то большего, она чувствовала, что сцена Большой театр не дает ей возможности проявить свой талант во всей полноте.Уже тогда в эти юные годы в ней проявились все скверные черты примы, которые можно представить: она скандалила, впадала в истерики, очень внимательно следила за тем, что о ней пишут в прессе и возмущалась, в случае малейшего критического замечания, могла излупить зонтиком журналиста, или же накричать во время репетиции на статистов. Она сама понимала несносность своего характера, и в одной из официальных бумаг даже подписалась «сумасшедшая Евлалия». Где бы она ни работала, Кадмина ни с кем не могла ужиться.

© БиоЗвёзд.Ру