Главная Войти О сайте

Фолькер Шлендорф

Фолькер Шлендорф

Кинорежиссер, сценарист, продюсер, актер
Дата рождения: 31.03.1939
Гражданство: Германия

Родился в Висбадене в семье врача. 1956-1966 провел во Франции, где получил среднее образование, изучал политические науки, занимался в киношколе ИДЕК. В первой половине 60-х годов активно участвует во французском кинопроизводстве, работая ассистентом А. Рене, Ж.-П. Мельвиля, Л. Маля.

Вернувшись в ФРГ, совместно с П. Фляйшманом основывает фирму "Аллилуйя-фильм" (Мюнхен); в 1974 с Р. Хауфом - фирму "Биоскоп-фильм". С I960 по 1984, не прерывая работы в кино, выступает на поприще режиссуры в оперном театре. В 1974-1978 представляет фракцию социал-демократической партии в правлении Ведомства по поддержке кинопроизводства. На протяжении 70-х годов активно участвует в деятельности "Правового фонда защиты политических заключенных". Сопродюсер наряду с А. Клуге коллективных фильмов "Германия осенью" (Deutschland im Herbst, 1978), "Кандидат" (Der Kandidat, 1980), "Война и мир" (Krieg und Frieden, 1983). С 1992 является руководителем берлинской студии Бабельсберг (бывшей ДЕФА). Как кинорежиссер под псевдонимом Фолькер Локи дебютировал в 1960 постановкой короткометражного фильма "Кого это печалит?" (Wen Rummerts).

Создатель почти тридцати игровых и документальных лент, многие из которых стали этапными в истории послевоенного немецкого и европейского кинематографа.Важнейшие черты творческой индивидуальности Шлендорфа - острое чувство современности и кризисного самоощущения немецкой молодежи, политическая злободневность, тесная связь с классической и современной литературой,публицистикой - проявились уже в дебюте режиссера в полнометражном кино: фильме "Молодой Терлесс" по роману Р. Музиля, (немецкая кинопремия, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, приз Макса Офюльса), ставшем одним из манифестов "новой волны" западногерманского кинематографа. Комплекс исторической вины германской нации, развязавшей две мировые войны, молодой художник продемонстрировал в следующей своей ленте - "Убийство случайное и преднамеренное". Мотивы бунта станут преобладающими в творчестве режиссера, будь то попытка вглядеться в давнее прошлое - в фильмах "Михаэль Кольхаас - бунтарь" (1969), по новелле Г.Клейста, "Внезапное обогащение бедняков из Комбаха", "Выстрел из милосердия"

Гневным публицистическим пафосом проникнуты снятые Шлендорфом эпизоды в коллективном фильме нескольких режиссеров, запечатлевшем расправу западногерманских властей над лидерами экстремистского молодежного движения в 1977 "Германия осенью".

Свидетельством зрелости манеры Шлендорфа явилась получившая международное признание экранизация сатирического антифашистского романа Г. Грасса "Жестяной барабан", наглядно доказавшая, что художественной палитре режиссера, наряду с эпичностью, не чужды ирония и даже ядовитый гротеск. Немало сарказма по отношению к буржуазии и в созданной им экранизации одной из частей романа М. Пруста "В поисках утраченного времени" - фильме "Любовь Свана".

В 80-е - начале 90-х годов география шлендорфовского кинематографа расширяется: он ставит стилизованный под документальную ленту фильм о гражданской войне в Ливане - "Фальшивка", экранизирует в США пьесу А. Миллера "Смерть коммивояжера" и роман Э. Гейнса "Восстание стариков", а также отмеченный феминистскими мотивами антиутопический роман канадской писательницы М. Этвуд "Рассказ служанки". Но вновь возвращается к магистральной теме своего творчества: отчужденному индивидууму, отягощенному комплексом глобальной вины перед миром и самим собой. Не исключение из этого ряда и последняя лента Шлендорфа "Чудовище"/"Ольховый король"

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации "Приз ФИПРЕССИ" за 1966 год.

Премия "Оскар" в номинации "Иноязычный фильм" за 1979 год.

Главный приз Каннского кинофестиваля за 1979 год.

© БиоЗвёзд.Ру