Главная Войти О сайте

Гейдар Джемаль

Гейдар Джемаль

Российский исламский деятель, философ, политолог, поэт и общественный деятель
Дата рождения: 06.11.1947
Гражданство: Россия

Гейдар Джемаль родился 6 ноября 1947 года в Москве в семье художника и профессональной наездницы, заслуженного мастера спорта. Его отец Джахид Джемаль — азербайджанец по национальности, а мать — Ирина Шаповалова — татарка. По отцу Джемаль происходит из бекской семьи Нагорного Карабаха, которая по линии ханов Сарыджалинских восходит к карабахскому хану Панах Али-хану[неавторитетный источник? 75 дней], а дед по матери Игорь Шаповалов был директором Малого театра и потом заместителем министра культуры СССР. Ирина Шаповалова родила Джемаля в 18 лет и очень быстро с мужем развелась. Второй раз она вышла замуж за военного моряка и уехала с ним в Эстонию. Спустя несколько лет, уже с третьим мужем вернулась в Москву, где работала в Уголке Дурова. Гейдара воспитывали бабушка с дедушкой.В 1965 году, после окончания школы, при содействии деда, Гейдар поступил в один из самых престижных вузов Москвы — Институт восточных языков при МГУ, но через год был отчислен из него с формулировкой «за буржуазный национализм». Недоучившегося студента устроили корректором в издательство «Медицина». Там он познакомился с выпускником биологического факультета МГУ Ильей Москвиным. Тот работал в «Медицине» редактором, занимался литературой по психиатрии. Джемаль говорил знакомым, что Москвин «открыл ему новый мир». Кроме психиатрии, Москвин познакомил Джемаля в начале 1968-го с «шизоидным подпольем» (кружок на Южинском).К тому времени Джемаль уже был женат, у него рос сын Орхан.С 1979 года был активистом подпольного всесоюзного исламского движения. В то же время наряду с А. Г. Дугиным вступает в неофашистско-эзотерический кружок, группировавшийся вокруг Евгения Головина. Кружок впоследствии наименовал себя «Чёрный орден SS», причём Головин считался его рейхсфюрером.,В конце 1988 года Джемаль вместе с Дугиным вступил в общество «Память», но менее чем через год с ним же был изгнан за то, что «контактировал и контактирует с представителями эмигрантских диссидентских кругов оккультистско-сатанинского толка, в частности, с неким писателем Мамлеевым».. В 1990 году Гейдар Джемаль принял участие в создании в Астрахани Исламской партии возрождения и стал заместителем председателя этой партии. В том же году он создал информационный центр «Таухид». С 1991 по 1993 год издавал газету «Аль-Вахдат» («Единение»). С 1993 по 1996 годах Гейдар Джемаль вёл несколько телепрограмм, посвященных исламской проблематике («Ныне», «Минарет» и т. д.). В 1998 году Гейдар Джемаль посетил с циклом лекций ЮАР. В 1999 году на православно-исламской конференции в Санкт-Петербурге он выдвинул тезис о возможности стратегического союза ислама и православия в рамках антизападного проекта.В 2001 году Джемаль возглавил проект взаимодействия политического ислама и западных антиглобалистов.Позиционирует себя как выразителя интересов и мнений всей мусульманской общины России, несмотря на то, что большинство российских мусульман, а также наиболее видные мусульманские лидеры России, такие как Талгат Тадзетдинов и Равиль Гайнутдинов, не считают его таковым.10 марта 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».Философские взгляды Джемаля можно охарактеризовать как исламский марксизм. Марксизм и ислам совпадают в моменте эсхатологии, причем мессианскую роль пролетариата играет умма (исламское сообщество). Современный мир, пришедший на смену империализму, Джемаль именует мондиализмом, где основным противоречием является конфликт транснациональных корпораций против администрации США. Транснациональные корпорации образуют сверхэлиту, корни которой уходят в европейские (прежде всего, британские) аристократические семьи. События 11 сентября он трактует как грандиозную провокацию сверхэлиты против США и исламского мира, напоминая, что Усама бин Ладен и талибы — это «креатуры ЦРУ». Сионизм и КГБ считает инструментами, в равной мере приводящими сверхэлиту к господству над планетой.

© БиоЗвёзд.Ру