Главная Войти О сайте

Геннадий Краузе

Геннадий Краузе

Советский и российский работник транспорта
Дата рождения: 24.02.1922
Гражданство: Россия

Геннадий Краузе родился в Псковской области в семье сельской учительницы. Отец ушел из семьи, сын с матерью жили в Пскове. В 1939 году Краузе переехал к отцу под Смоленск, спасаясь от суда в связи с дракой в школе, повлекшей за собой порчу школьного имущества. Работал на конезаводе вместе с отцом, стал наездником, для чего, по утверждению Л. Колодного, набавил себе два года, недостававшие ему до совершеннолетия.С началом Великой Отечественной войны Краузе был вынужден бросить школу, не окончив 10 класс. Под Смоленском шли сражения, в которых пропал без вести его отец. Сам он оказался в окружении, но сумел выйти из него, перейдя линию фронта. Воевал, был ранен. После ранения был направлен в Московское пулеметное училище. Вернувшись на фронт, командовал пулеметной ротой, затем перешел в полковую разведку. Будучи командиром взвода разведчиков, в боях за Украину был тяжело ранен, награжден медалью «За отвагу». После выздоровления от ранения Краузе был назначен в автомобильную часть, в которой служил до конца войны, заставшей его в Вене. Демобилизовался в чине старшего лейтенанта, командира автомобильной роты, кавалер ордена Красной звезды.После окончания войны приехал в Москву, куда была эвакуирована его мать. По направлению Краснопресненского райкома ВЛКСМ в 1946 году поступил на работу на автобазу Треста по передвижке и разборке зданий (Автобаза № 35), став ее директором. Автобаза, располагавшаяся в Мнёвниках, стала местом работы Краузе более чем на полвека.В 1958 году для обеспечения масштабных грузовых автоперевозок для нужд строительства ряд мелких автомобильных предприятий столицы были объединены в крупное — Автокомбинат № 1 Главмосавтотранса. В новый автокомбинат приказом Главмосавтотранса от 5 мая 1958 года было объединено 19 автохозяйств, его директором был назначен Г. Л. Краузе. Новое автопредприятие стало крупнейшим в СССР, насчитывая более восемьсот моторных единиц подвижного состава и тысячи работающих. В первые годы было налажена бесперебойная работа центрального предприятия и филиалов, ремонт и обслуживание автомобилей, возникли и укрепились хозяйственные связи с московскими предприятиями, в первую очередь Домостроительным комбинатом № 1, перевозка изделий которого обеспечивалась автотранспортом автокомбината Краузе.В 1965 году Автокомбинат № 1 стал одним из автопредприятий, которым в порядке эксперимента по указанию А. Н. Косыгина была дана свобода определять параметры своей экономической деятельности, отчисляя государству определенную прибыль. Часть сверхплановой прибыли предприятию позволялось расходовать на цели, которое определяло само предприятие: обновление производственных фондов, социальное развитие, премирование работников. Эксперимент длился год, в результате прибыль возросла на 80 %. Эксперимент укрепил позиции Краузе среди успешных хозяйственников, сохранившиеся и после возврата Автокомбината № 1 к плановому функционированию при сокращении свободы руководства предприятием.Работа автокомбината во многом определяла успехи панельного домостороения в Москве, поскольку именно Автокомбинат № 1 обеспечивал строителей столицы тяжелым транспортом. Для уменьшения порожнего пробега автомобилей была открыта сеть филиалов автокомбината, располагавшихся вблизи домостроительных комбинатов и заводов стройматериалов. Такая децентрализация сочеталась с централизованным руководством перевозками и наличием единой ремонтной базы, способной также выпускать специализированные прицепы к грузовым автомобилям, выпуск которых промышленностью в то время не осуществлялся.

© БиоЗвёзд.Ру