Главная Войти О сайте

Геннадий Тартаковский

Геннадий Тартаковский

мультипликатор, режиссер
Гражданство: Россия

Содержание

  1. - Как все-таки правильно произносится ваше имя, Геннадий или Дженнди?
  2. - Что вас больше всего поразило после переезда в Америку?
  3. - Многие утверждают, что те, старые, «Звездные войны» были гораздо лучше того, что Лукас сделал недавно.
  4. - А ваши мультфильмы - для какого возраста?
  5. - Насколько тесно вы сотрудничали с самим Джорджем Лукасом?
  6. - То есть сценарий вы писали сами?
  7. - Какой была ваша роль в создании этого сериала? Вы сами рисовали какие-то эпизоды?
  8. - Ваши мультфильмы довольно легко отличить от прочих – это минимализм, простые линии, четкие цвета. Как появился это стиль?
  9. - На вашу творческую манеру как-то повлияло то, что вы родились в СССР?
  10. Лаборатория Геннадия

- Как все-таки правильно произносится ваше имя, Геннадий или Дженнди?



- Дженнди. То есть при рождении мои родители назвали меня Геннадий, но уже потом, здесь, в Штатах, я убрал «а» в середине, чтобы имя звучало как-то по-американски, что ли.

- Что вас больше всего поразило после переезда в Америку?



- Все то, что зовется американской поп-культурой, – телевидение, комиксы, мультфильмы, кино. Кино прежде всего. Одним из первых фильмов, которые я увидел в США (мне тогда было около восьми лет), были как раз «Звездные войны» Джорджа Лукаса. С того момента я и стал фанатом этой фантастической саги.

- Многие утверждают, что те, старые, «Звездные войны» были гораздо лучше того, что Лукас сделал недавно.



- Я прекрасно понимаю причины этого – старые «Звездные войны» были гораздо проще. Все было поделено на черное и белое, это воспринималось как античный миф. То ли дело новые эпизоды, где сюжет закручен вокруг политики… Что бы ни говорили, но это уже кино для взрослых.

- А ваши мультфильмы - для какого возраста?



- Для любого, наверное. Я делаю мультфильмы, которые мне самому интересно смотреть. И мне хочется верить, что я достаточно молод душой, чтобы эти мультфильмы нравились детям, и достаточно умудрен, чтобы они же могли понравиться взрослым.

- Насколько тесно вы сотрудничали с самим Джорджем Лукасом?



- Ну, мы пару раз вместе пообедали, обсуждали концепцию сценария. Он уже видел ту часть сериала, которую мы сделали после «Эпизода I», и знал, что нам можно доверять. Так что Джордж предоставил нам полную свободу действий и увидел мультфильм уже после того, как он был закончен.

- То есть сценарий вы писали сами?



- Да. Мы определились с Лукасом относительно того, как будет развиваться эта история, и он дал мне почитать сценарий «Эпизода III», ведь наш мультсериал должен был стать как бы связующим звеном между второй и третьей серией «большой» киноэпопеи.

- Какой была ваша роль в создании этого сериала? Вы сами рисовали какие-то эпизоды?



- Я выполнял функции режиссера и продюсера. Сочинял сценарий, продумывал раскадровки, давал указания художникам и следил за монтажом. Сам я предпочитаю рисовать, когда снимаю мультфильмы про персонажей, которые я придумал сам, – как Декстер или Самурай Джек.

- Ваши мультфильмы довольно легко отличить от прочих – это минимализм, простые линии, четкие цвета. Как появился это стиль?



- Меня вдохновляла изобразительная культура и дизайн США пятидесятых-шестидесятых годов. Тогдашний дизайн отличался минимализмом в сочетании с большой выразительностью, каждый предмет – хоть лампа, хоть пылесос – воспринимался как идеальная икона. Вообще же минимализм в мультипликации хорош при создании сериалов, позволяет экономить много времени и денег. Старые мультсериалы, такие как «Джетсоны», «Флинтстоны», «Медведь Йоги», старые серии «Тома и Джерри», нарисованные Чаком Джонсом, сделаны по такой же схеме, и они тоже были для меня источником вдохновения.

- На вашу творческую манеру как-то повлияло то, что вы родились в СССР?



- Когда я жил в Союзе, я смотрел по телевизору те же мультфильмы, что и все советские дети, – того же «Чебурашку». В Америке я очень быстро оказался под влиянием здешней культуры. Но когда я начал уже делать собственные мультсериалы, я понял, что все-таки чем-то отличаюсь от здешних мультипликаторов. Наверное, это чувство юмора, которое воспитано на тех старых советских мультфильмах.

Лаборатория Геннадия



Геннадий Тартаковский родился в 1970 году и рос в Москве, пока его семья не переехала в Чикаго, когда мальчику было 7 лет. После окончания школы Тартаковский изучал кинематографию в чикагском Университете Колумбия, а позже переехал в Лос-Анджелес, где изучал анимацию в колледже Cal Arts. Тартаковский выступил в роли автора, создателя и режиссера анимационных сериалов Лаборатория Декстера, Супер-Крошки и Самурай Джек, а с 2002 года под его руководством созданы также две части мультсериала по мотивам Звездных войн Джорджа Лукаса.

Журнал Variety´s в своем регулярном списке 50 лучших программ для просмотра назвал Геннадия Тартаковского будущим лидером индустрии развлечений.

© БиоЗвёзд.Ру