Главная Войти О сайте

Генриетта Яновская

Генриетта Яновская

Театральный режиссер
Дата рождения: 24.06.1940
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Театральное путешествие Генриетты Яновской
  2. Начало пути: Ученица Товстоногова
  3. Поиск себя: От Магнитогорска до Красноярска
  4. Безработица и возвращение
  5. Руководство МТЮЗ: Театр для всех возрастов
  6. Детство: Свет и тень
  7. Профессия режиссера: Знание жизни или юношеский задор
  8. Коммерция и искусство

Театральное путешествие Генриетты Яновской

Генриетта Яновская, главный режиссер Московского театра юного зрителя (МТЮЗ), создала на протяжении своей карьеры множество незабываемых спектаклей, которые остаются в сердцах зрителей.

Начало пути: Ученица Товстоногова

История началась в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии (ЛГИМТиК), где Яновская обучалась под руководством Георгия Товстоногова. Сложные отношения учителя и ученицы были полны как восторга, так и противоречий. Тем не менее, влияние Товстоногова оставило неизгладимый след в творчестве Яновской.

Поиск себя: От Магнитогорска до Красноярска

Завершив институт, Яновская оказалась перед выбором. Перед ней распахнулись двери театров в разных городах. Она выбрала Красноярск, где рассчитывала на творческое соперничество. Позже режиссер признавалась, что в тот период верила в собственную непогрешимость.

Безработица и возвращение

Последующие 20 лет Яновская провела в вынужденном застое. Отсутствие работы наложило отпечаток на ее творчество: спектакли стали более напряженными и насыщенными, что режиссер объясняет длительными паузами между ними.

Руководство МТЮЗ: Театр для всех возрастов

15 лет назад Яновская возглавила МТЮЗ. Она отказалась от стереотипов детского театра, создав пространство, открытое для зрителей всех возрастов. В спектаклях МТЮЗ поднимаются сложные темы, которые отзываются в душах как детей, так и взрослых.

Детство: Свет и тень

Для Яновской детство - это не только светлое время, но и пора страха и одиночества. Она считает, что театр должен помогать детям осознать эти эмоции, предоставляя им возможность разделить их с другими. Даже самые тревожные спектакли в МТЮЗ имеют заложенную в них надежду.

Профессия режиссера: Знание жизни или юношеский задор

Яновская верит, что знание жизни обогащает режиссера. Однако она также признает талант молодого поколения, которое привносит в театр свежие идеи. Тем не менее, она подчеркивает важность профессионализма и владения ремеслом.

Коммерция и искусство

Режиссер отвергает упреки в коммерциализации спектаклей, считая, что ее интерес к разным жанрам обусловлен желанием исследовать жизнь во всей ее полноте. Постановка детективов и других легких жанров для нее - способ расширить горизонты творчества.

© БиоЗвёзд.Ру