![]() |
Глеб ЛОЗИНО-ЛОЗИНСКИЙКонструктор
Дата рождения: 07.01.1910
Гражданство: Россия |
- Ранние Годы
- Начало Карьеры
- Авиационная Промышленность
- Истребители МиГ
- МиГ-19:Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель.
- Космические Системы
- Орбитальный Корабль "Буран"
- Поздние Годы
Ранние Годы
Г.Е. Лозино-Лозинский родился 25 декабря 1909 года в Киеве, Украина. Свое инженерное образование он получил в Харьковском механико-машиностроительном институте, который окончил в 1930 году.
Начало Карьеры
Начав свою карьеру на Харьковском турбогенераторном заводе, Лозино-Лозинский работал инженером-расчетчиком и участвовал в разработке проекта первой в стране мощной паровой турбины. В 1932 году он перешел на работу в Харьковский авиационный институт, где занимался разработкой паротурбинной двигательной установки для тяжелого бомбардировщика Туполева.
Авиационная Промышленность
В 1941 году Лозино-Лозинский перешел в ОКБ Микояна. Здесь началась его основная деятельность по разработке реактивных газотурбинных двигателей для авиационной промышленности. Он стал пионером в области форсажных камер для поршневых двигателей, что позволило значительно улучшить скоростные характеристики самолетов. Во время Великой Отечественной войны его разработки сыграли важную роль в достижении превосходства советской авиации.
Истребители МиГ
После войны Лозино-Лозинский возглавил разработки целого ряда истребителей МиГ:
МиГ-15:Первый советский сверхзвуковой истребитель, на котором была достигнута скорость звука в 1949 году.
МиГ-17:Усовершенствованный вариант МиГ-15, оснащенный первой советской серийной форсажной камерой.
МиГ-19:Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель.
МиГ-21:Знаменитый истребитель, который состоял на вооружении более 50 стран.
МиГ-31:Перехватчик с фазированной антенной решеткой, который мог контролировать воздушное пространство на дальние дистанции.
Космические Системы
В 60-х годах Лозино-Лозинский стал одним из лидеров советской космической программы. Он руководил проектом "Спираль", амбициозным проектом многоразовой воздушно-космической системы. Хотя проект так и не был реализован, он заложил основу для будущих разработок.
Орбитальный Корабль "Буран"
В середине 70-х годов Лозино-Лозинский возглавил Научно-производственное объединение "Молния", которое отвечало за создание планера орбитального корабля "Буран". "Буран" был разработан на основе технологии "Спираль" и представлял собой многоразовый космический корабль, подобный американскому "Шаттлу". Первый и единственный полет "Бурана" состоялся в 1988 году.
Поздние Годы
В конце своей жизни Лозино-Лозинский был одним из основателей Российской инженерной академии, научным редактором журнала "Авиакосмическая техника и технология" и заведующим кафедрой "Авиационно-космические системы" в МГТУ им. Циолковского. За свои заслуги он был награжден многочисленными советскими и российскими наградами, а также престижными международными премиями.
Г.Е. Лозино-Лозинский скончался 28 ноября 2001 года в Москве. Он оставил неизгладимый след в истории мировой авиационной и космической промышленности.