Главная Войти О сайте

Игорь Есиповский

Игорь Есиповский

политик, российский государственный деятель
Дата рождения: 28.03.1960
Гражданство: Россия

Игорь Эдуардович Есиповский родился 28 марта 1960 года в городе Днепродзержинске Украинской ССР.

В 1977 году Есиповский начал работать на Московском авиационно-производственном объединении имени Дементьева. В 1979-1981 годах Есиповский проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР. После возвращения из армии он вернулся на предприятие, став руководителем заводского комитета ВЛКСМ.

В 1986 году Есиповский окончил вечернее отделение Московского авиационного института (МАИ) и в том же году был назначен вторым секретарем Фрунзенского райкома ВЛКСМ. Отмечалось, что в 1986-1987 годах в том же райкоме в качестве заместителя секретаря Фрунзенского районного комитета ВЛКСМ Сергея Монахова работал будущий глава компании "ЮКОС" Михаил Ходорковский.

В 1986 году Есиповский был избран депутатом Фрунзенского районного Совета народных депутатов.

В 1988-1991 годах Есиповский работал в Центре межотраслевых научно-технических программ (ЦМНТП) - Фонде молодежной инициативы, с 1989 года возглавлял научно-производственное объединение (производственно-конструкторский центр) "Эконовация". ЦМНТП был создан Ходорковским и функционировал при комсомоле под эгидой Государственного комитета СССР по науке и технологиям (ГКНТ). Вскоре этот центр был преобразован в государственно-кооперативное объединение "Межотраслевые научно-технические программы", или "МЕНАТЕП".

В 1991-1992 годах Есиповский возглавлял Фонд социального развития России "Возрождение". В мае 1991 года распоряжением председателя Верховного Совета РСФСР Бориса Ельцина фонд был преобразован в государственно-общественную организацию с аналогичным названием - Фонд социального развития России "Возрождение".

В 1992-2000 годах Есиповский занимал пост генерального директора Общероссийского объединения "Российский авиафонд", занимавшегося защитой служащих ВВС и работников авиакомплекса, а также пост президента АО "Авиаинвест".

Отмечалось, что в 1996 году Есиповский защитил кандидатскую диссертацию по военной экономике. Сферой его научных интересов СМИ называли разработку механизмов и нормативно-правовой базы для привлечения инвестиций в предприятия авиационной промышленности в процессе их экономического оздоровления. О значимости научной работы Есиповского в тот период можно судить по тому, что он, по сведениям прессы, выступил соавтором проекта Президентской инвестиционной программы развития авиации до 2000 года. В 1999 году Есиповский стал доктором экономических наук, защитив диссертацию на тему "Концептуальные основы развития техники и технологий двойного применения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в современных условиях".

В 2001 году Есиповский пришел на работу в федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Рособоронэкспорт" созданное в ноябре 2000 года согласно указу президента России Владимира Путина путем объединения компаний "Промэкспорт" и "Росвооружение". В прессе отмечалось, что руководитель "Рособоронэкспорта" Андрей Бельянинов и его заместитель Сергей Чемезов (с апреля 2004 года - глава ФГУП) "добились для 'Рособоронэкспорта' права проводить торговые операции не только с продукцией военного назначения, но и с другими товарами - вплоть до нефти, драгметаллов и даже финансовых инструментов". Есиповский в "Рособоронэкспорте" занял должность начальника департамента товаров и технологий двойного применения и занялся взаимозачетами за поставку оружия (так называемыми офсетными программами, то есть "формами зарубежной встречной торговли, когда стороны обмениваются товарами и услугами"), а также "работой с регионами".

В 2004 году Есиповский получил высшее командное образование, окончив Академию Генштаба (по другим данным - курсы Военной академии Генерального штаба ВС РФ).

В ноябре 2005 года кандидатура Есиповского как представителя "Рособоронэкспорта" была введена в состав совета директоров "АвтоВАЗа". В том же году он занял пост президента и генерального директора, позднее - только генерального директора компании "АвтоВАЗ". Отмечалось, что после того, как "АвтоВАЗ" перешел под контроль "Рособоронэкспорта", СМИ особенно активно заговорили о том, что ФГУП, "агрессивно скупая промышленные активы", превращается "в крупнейший машиностроительный конгломерат страны". В отставку с поста генерального директора "АвтоВАЗа" "в связи с переходом на другую работу" Есиповский подал в августе 2006 года.

В 2007 году Есиповский в качестве бывшего гендиректора ОАО "АвтоВАЗ" и консультанта председателя Союза машиностроителей России Чемезова (с марта 2007 года) баллотировался на выборах депутатов Государственной Думы пятого созыва от Амурской области по списку партии "Единая Россия". По результатам голосования прошел в Госдуму заняв там пост первого заместителя председателя комитета по промышленности.

Однако уже 15 апреля 2008 года президент Путин принял отставку главы Иркутской области Александра Тишанина и назначил Есиповского временно исполняющим обязанности губернатора. Пресса писала о том, что с утверждением Есиповского в качестве нового губернатора вышел казус. Отмечалось, что по закону утверждать главу региона в должности должно местное законодательное собрание, а его на момент назначения Есиповского просто не было. Иркутская область с 1 января 2008 года объединилась с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом в единый Иркутский край (на Тишанина еще в 2007 году были возложены полномочия главы администрации УОБАО), а выборы в краевое собрание должны были состояться только 12 октября 2008 года. Кроме того, сообщалось, что Есиповскому предстоит сложить с себя полномочия депутата Госдумы, так как закон запрещает совмещать обязанности губернатора и депутата.

По мнению аналитиков, кандидатуру Есиповского на пост руководителя столь значимого для страны региона продвигал Чемезов сам являющийся выходцем из Иркутской области. Они обращали внимание на то, что Есиповский стал "вторым главой региона из 'Рособоронэкспорта'" (первым был губернатор Самарской области Владимир Артяков).

Есиповского называли специалистом по вопросам создания и использования техники и технологий двойного применения. Отмечалось, что ему принадлежат более 20 научных трудов в области оборонно-промышленног о комплекса и военно-технического сотрудничества с зарубежными странами. Известно, что Есиповский вместе с Чемезовым и Артяковым выступил одним из соавторов монографии "Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государствами на рубеже веков", изданной в 2002 году под редакцией председателя Счетной палаты РФ Сергея Степашина.

Друзья и коллеги говорили о Есиповском как о "человеке слова", который решений своих не меняет. По утверждению прессы, Есиповский - человек состоятельный, "и этого не скрывает". По мнению наблюдателей, для области, которой Есиповский стал руководить в 2008 году, это может быть неплохо, поскольку "ему нет никакой необходимости думать о финансовой стороне вопроса". Отмечалось, что Есиповский очень эрудирован, отлично разбирается в международной политике (интересуется Китаем и перспективами сотрудничества с ним). Увлекается автомобилями.

Есиповский женат, у него двое детей - дочь и сын.

© БиоЗвёзд.Ру