Главная Войти О сайте

Игорь Смирнов

Игорь Смирнов

Психолог, работавший над оружием управления людьми
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Игорь Смирнов: Психолог, разработавший "Скальпель души"
  2. Вредность рекламы и фильмов
  3. Отсутствие духовности и деградация нравственности
  4. Пространственно-временная организация семантических сфер
  5. Пути решения проблемы
  6. Уязвимые слои населения
  7. Будущее национального телевидения

Игорь Смирнов: Психолог, разработавший "Скальпель души"

Влияние телевидения на психическое здоровье

Игорь Викторович Смирнов, академик РАЕН, профессор и заведующий кафедрой психоэкологии РУДН, изучал опасность телевидения для психического здоровья. Он считал, что интенсивность психического воздействия на экранах усиливается, заставляя людей совершать действия, которые они не совершили бы в ином состоянии.

Вредность рекламы и фильмов

Смирнов выделил две основные направления вредоносного воздействия телевидения: чрезмерная реклама и преобладание зарубежных фильмов над российскими. По его мнению, реклама подталкивает людей к материальному потреблению, размывая нравственные ценности. Фильмы с криминальным компонентом также снижают порог криминальной готовности и способствуют социальной апатии и агрессии.

Отсутствие духовности и деградация нравственности

Смирнов с сожалением констатировал, что идея Бога, когда-то важная для общества, была практически стерта из душ людей. По его наблюдениям, среди пациентов даже священники не имели глубокого понимания этой идеи. Он видел на подсознательном уровне у среднего россиянина отсутствие нравственных ценностей.

Пространственно-временная организация семантических сфер

Смирнов также обратил внимание на то, что повторное освещение одних и тех же сюжетов в разных каналах и в разное время приводит к оккупации сознания зрителя. Непрерывный поток новостей о криминале и негативных событиях не дает возможности для позитивной информации.

Пути решения проблемы

Смирнов считал, что для грамотного использования телевидения его следует не смотреть вовсе. На общенациональном уровне необходима организация, контролирующая количество кровавых сюжетов и рекламы. Он также предложил создать закон об информационно-психологической безопасности, защищающий общество от вредного воздействия на умы.

Уязвимые слои населения

Смирнов выделил средний класс как наиболее уязвимый перед негативным влиянием телевидения. Это связано с тем, что программы передач ориентированы на эту аудиторию, а ее информационный негатив превышает позитив, снижая порог криминальной готовности.

Будущее национального телевидения

Смирнов считал, что национальное телевидение должно нести пользу, а не вред. Для этого необходимо резко увеличить количество позитивных сюжетов, перевешивая поток негативной информации. Он также подчеркнул необходимость качественных аналитических программ и жесткого контроля за содержанием телевещания.

© БиоЗвёзд.Ру