Главная Войти О сайте

Игорь Стравинский

Игорь Стравинский

Композитор
Дата рождения: 17.06.1882
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Ранняя жизнь и классический период
  2. Фольклорный период и "Русские балеты"
  3. Изгнание и неоклассический период
  4. Поздний период и влияние додекафонии
  5. Наследие

Ранняя жизнь и классический период

Русский композитор, дирижер и пианист Игорь Стравинский родился 5 (17) июня 1882 года в Ораниенбауме под Санкт-Петербургом. Выросши в музыкальной семье, он начал сочинять без формального образования. Лишь в возрасте двадцати лет он начал брать уроки композиции у Николая Римского-Корсакова.

В 1905 году Стравинский опубликовал академичную симфонию. Под влиянием Римского-Корсакова он обратился к русскому музыкальному фольклору.

Фольклорный период и "Русские балеты"

Первое крупное произведение Стравинского, проникнутое национальными мотивами, было написано по заказу Сергея Дягилева для его "Русских балетов". В 1910 году Стравинский создал блестящую партитуру для балета "Жар-птица".

В следующем году был завершен еще один балет "Петрушка", который реалистично изобразил сцены русской масленицы. Музыка этих произведений еще сохраняла традиционные элементы, но в "Весне священной" (1913) Стравинский порвал с традицией, используя диссонансы и сложные ритмы.

Премьера "Весны священной" в Париже 29 мая 1913 года вызвала бурю негодования, но в то же время сделала Стравинского символом ультрасовременных музыкальных тенденций.

Изгнание и неоклассический период

В начале Первой мировой войны Стравинский покинул Россию и поселился во Франции. С 1939 года он жил в США. Изгнание привело к постепенному исчезновению русских фольклорных элементов из его музыки.

Неоклассицизм и религиозная тематика стали преобладать в его произведениях, таких как Концерт для фортепиано с оркестром (1924), балет "Аполлон Мусагет" (1927) и кантата "Симфония псалмов" (1930).

Поздний период и влияние додекафонии

В более поздние годы Стравинский обратился к 12-тоновой (додекафонной) системе композиции. В этом стиле он создал балет "Агон" (1957) и кантату "Плач пророка Иеремии" (1958).

Его неповторимая манера отчетливо проявилась в ритмике, полифонии и тембровой палитре этих додекафонных произведений.

Наследие

Игорь Стравинский умер в Нью-Йорке 6 апреля 1971 года. Его влияние на музыку 20-го века было огромным. Такие шедевры, как "Весна священная", вошли в основной репертуар оркестров по всему миру. Экспериментальный и инновационный стиль Стравинского продолжает вдохновлять композиторов и исполнителей и по сей день.

© БиоЗвёзд.Ру