Главная Войти О сайте

Илья Бачурин

Илья Бачурин

Продюсер
Дата рождения: 28.05.1970
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Новая модель финансирования
  2. Причины низкой доли российского кино
  3. Системный кризис
  4. Поддержка лидеров против более мелких картин
  5. Проблема зрителей
  6. Интернет-пиратство и нечестные прокатчики
  7. Влияние прокатчиков
  8. Конкурентоспособное кино
  9. Ситуация в регионах
  10. Профессионализация киноиндустрии
  11. Проект "Главкино"
  12. Международная киношкола "Generation Campus"
  13. Необходимость системных реформ

Новая модель финансирования

В 2010 году Россия внедрила новую модель государственного финансирования кино, направленную на стимулирование трансформаций в отрасли. Несмотря на надежды на положительные изменения, итоги кинопроката 2011 года показали, что доля российских фильмов в прокате упала до рекордно низких 10%.

Причины низкой доли российского кино

Широкую общественность обеспокоила причина производства невостребованных отечественных фильмов, финансируемых за счет налогоплательщиков. Обсуждения сосредоточились на отсутствии зрительского интереса и низком качестве фильмов.

Системный кризис

Между тем, цифры говорят о системном кризисе в российском кинематографе. Доля российских фильмов в прокате составляет лишь 10-12%, а финансирование компаний-лидеров дает непропорционально высокие сборы.

Поддержка лидеров против более мелких картин

Новая система финансирования направлена на поддержку крупных компаний-лидеров рынка. В 2011 году они получили около 40% государственных субсидий, в результате чего собрали более 60% бокс-офиса. В то же время, картины, поддержанные по другим каналам, собрали всего около 10%.

Проблема зрителей

Несмотря на государственную поддержку, российские фильмы сталкиваются с нехваткой зрителей. Дистрибьюторы и прокатчики часто отказываются от российских картин в пользу западных фильмов. Причина заключается в том, что они приносят большую прибыль.

Интернет-пиратство и нечестные прокатчики

Интернет-пиратство оказывает негативное влияние на киноиндустрию, но не в большей степени, чем на западные фильмы. Существуют также проблемы с достоверностью данных о доходах кинотеатров, что позволяет утаивать часть сборов, особенно от российских фильмов.

Влияние прокатчиков

У прокатчиков сформировалось предвзятое отношение к российскому кино, основанное на многолетнем опыте. Они предпочитают западные фильмы, несмотря на низкое качество некоторых из них. Изменить их позицию можно только через положительный опыт проката российских фильмов.

Конкурентоспособное кино

Современное кино должно обладать зрелищностью и соответствовать международным прокатным стандартам. Необходимы прорывные коммерческие фильмы, которые могут привлечь зрителей.

Ситуация в регионах

В небольших городах России доступ к кинотеатрам ограничен, что мешает реализации конституционного права на доступ к достижениям культуры. Проект "Кино-Сити" Федора Бондарчука, направленный на строительство 300 кинозалов в небольших городах, может помочь преодолеть этот дефицит.

Профессионализация киноиндустрии

Несмотря на наличие талантов, российскому кинематографу не хватает профессионалов. Недостаток знаний и практических навыков, а также отставание технологий тормозят воплощение творческих идей.

Проект "Главкино"

Государственная компания "Главкино" строит первую в России киностудию мирового класса, которая предоставит производителям доступ к современным технологиям.

Международная киношкола "Generation Campus"

"Главкино" также реализует образовательные программы, в том числе международную киношколу "Generation Campus", для обучения и поддержки молодых талантов.

Необходимость системных реформ

Для преодоления кризиса в российском кинематографе требуются системные реформы и консолидированные усилия по всем направлениям. Стратегия развития киноотрасли обсуждается на форуме "Кино России - 2020".

© БиоЗвёзд.Ру