|
Изабелла БайвотерХудожник-постановщик
Гражданство: Россия
|
- Художественное видение оперы "Фауст"
- Сделка с темной стороной
- Фауст на грани отчаяния
- Параллели с "Лолитой"
- Фауст и Маргарита: невинные и виновные
- Дьявол как часть Фауста
- Религиозные и философские темы
- Мультиперспективность и центральные персонажи
Художественное видение оперы "Фауст"
Режиссер и художник-постановщик размышляет о своей интерпретации шедевра Гуно, раскрывая основную тему - сделку с дьяволом.
Сделка с темной стороной
Режиссер усматривает в опере идею договора с дьяволом, вне зависимости от того, является ли он отдельной сущностью или олицетворением внутренней тьмы. Соглашаясь на эту сделку, человек совершает грех и обрекает себя на вину.
Фауст на грани отчаяния
В начале оперы Фауст изображается как человек, стоящий на пороге отчаяния. Он ищет смысл жизни через веру и разум, но безуспешно. Он никогда не позволял себе свободно выражать свою чувственную сторону.
Параллели с "Лолитой"
Размышляя о возрасте Маргариты в возрасте 14 лет, режиссер находит сходство с историей Гумберта и Лолиты из знаменитого произведения Набокова. Это сравнение побуждает ее переосмыслить постановку, подчеркивая вину Фауста за его влечение к юной девушке.
Фауст и Маргарита: невинные и виновные
Фауст и Маргарита изображены как контрастные персонажи: он - старый, виновный, она - молодая, невинная. Разница в возрасте и незаконность отношений усиливают чувство вины и уязвимости.
Дьявол как часть Фауста
Режиссер интерпретирует дьявола не как отдельное существо, а как часть темной стороны Фауста, которая проснулась после его сделки. Это отражается в их похожем внешнем виде и неразрывной связи.
Религиозные и философские темы
Несмотря на лирическую природу музыки Гуно, режиссер подчеркивает религиозные и философские темы в опере. Она использует символику церковных обрядов, исследуя конфликт между стремлением Фауста к познанию и его страхом перед грехом и осуждением.
Мультиперспективность и центральные персонажи
Режиссер не разделяет постановку на отдельных главных героев. История Фауста и Мефистофеля неотделима, а Маргарита представляет собой архетипическую невинную жертву. В финале акцент смещается на спасение Маргариты и осуждение Фауста.