Главная Войти О сайте

Касьян Голейзовский

Касьян Голейзовский

'белетмейстер века'
Тогда же основал студию, которая в 1922–1925 носила название Московского камерного балета. Создал миниатюры Фавн на музыку К. Дебюсси и Саломея на музыку Р.Штрауса (обе в 1922), поставил многочисленные номера на музыку Ф.Шопена, С.С.Прокофьева, А.Н.Скрябина, танцы – испанские, эксцентрические и др. Эксперименты Голейзовского, его поиски соответствия балетного движения эмоциональной выразительности музыки, а также обращение к конструктивизму как в сценическом оформлении танцев, так и в хореографии привлекли к нему внимание. В Голейзовском видели лидера авангарда 1920-х годов. В 1925 он поставил в Большом театре балет Иосиф Прекрасный (музыка С.Н.Василенко); бурные дискуссии вызвали новизна пластики, оформление спектакля Б.Р.Эрдманом, а отчасти и тема: конфликт между личностью и властью. Начиная с середины 1930-х годов, когда официальная идеология провозгласила формальные искания «формализмом», Голейзовскому редко удавалось работать в Москве (если не считать постановки физкультурных парадов на Красной площади). Интерес к фольклору привел его в Белоруссию, Украину, Узбекистан, Таджикистан, где он поставил ряд спектаклей и участвовал в подготовке декад национального искусства: лучшая его работа – таджикский балет Ду гуль (музыка А.С.Ленского, 1941). Возможность вернуться в Большой театр возникла лишь в 1960-х годах. Голейзовский поставил здесь балеты Скрябиниана (1962) и Лейли и Меджнун (музыка С.А.Баласаняна, 1964).

© БиоЗвёзд.Ру