Главная Войти О сайте

Кэндзи Каваи

Кэндзи Каваи

Японский композитор

Во время обучения в Токийском университете (по специальности "инженер-ядерщик") Кавай неожиданно для себя выиграл студенческий музыкальный конкурс компании "Mazda". Бросив учебу всего за полгода до выпуска, он всецело отдался профессиональной игре на гитаре и сочинению музыки.

Первой работой Кавая на поприще аниме-музыки стал саундтрек ТВ-сериала "Несносные пришельцы" [Urusei Yatsura] (1981-1986), созданного по мотивам манги Такахаси Румико режиссером Осии Мамору и студией "Studio Pierrot".

Из прочих аниме-саундтреков Кавая следует указать:

OAV-сериалы: "Человек-демон" [Devilman] (1987-1990), "Вампирша Мию" [Kyuuketsuki Miyu] (1988-1989), "Мобильная полиция Патлейбор" [Kidou Keisatsu Patlabor] (1988-1989), "Демонический воин Луна Варга" [Majusenshi Luna Varga] (1991), "Священная легенда/Риг-Веда" [Seiden/RgVeda] (1991-1992), "О, богиня!" [Aa! Megami-sama!] (1993-1994).

OAV: "Лес русалок" [Ningyo no Mori] (1991), "Разгон!" [Burn Up!] (1991), "Икзелион" [Iczelion] (1994), "Принцесса Минерва" [Princess Minerva] (1995).

ТВ-сериалы: "Доходный дом Иккоку" [Maison Ikkoku] (1986-1988), "Рамма 1/2" [Ranma 1/2] (1989, 1989-1992), "Ленточка Химэ" [Hime-chan no Ribbon] (1992-1993), "Безответственный капитан Тайлор" [Musekinin Kanchou Tylor] (1993), "Металлический воин Мику" [Metal Fighter Miku] (1994), "Голубое семя" [Blue Seed] (1994-1995), "Неистовые охотники" [Bakuretsu Hunter] (1995-1996), "Малыш Ака и я" [Aka-chan to Boku] (1996-1997), "Гиперполиция" [Hyper Police] (1997), "Железная связь" [Kurogane Communication] (1998-1999), "Корректор Юи" [Corrector Yui] (1999, 2000).

Помимо собственно OAV- и ТВ-сериалов, Кавай также пи сал музыку для "прилагающихся" к ним полнометражных фильмов.

Однако главным шедевром Кавая считается саундтрек полнометражного фильма "Призрак в "Доспехе" [Ghost in the Shell] (1995), созданного Осии, любимым режиссером Кавая. Гениальное сочетание эстетики киберпанка с напевами древних японских гимнов вряд ли оставило равнодушным хоть кого-нибудь из зрителей.

Помимо написания аниме-музыки, Кавай пишет песни и музыку для JPOP-исполнителей, приставочных игр и художественных фильмов. Из числа последних наибольшую известность за пределами Японии получил "Звонок" [Ring] (1998).

Из всех музыкальных инструментов Кавай лучше всего владеет гитарой и синтезатором.

Кавай - мастер всех музыкальных стилей. Тяготея к "легкой" музыке, он с удовольствием исполняет любые заказы режиссеров. Его поп-, рок-, экспериментальные композиции и песни уже много лет пользуются постоянной любовью как отаку, так и простых слушателей.

© БиоЗвёзд.Ру