Главная Статьи Войти О сайте

Клайв Дэвиc

Клайв Дэвиc

Президент «Columbia Records»

Имя: Клайв
Фамилия: Дэвиc
Дата рождения: 04.04.1932
Гражданство: США

Клайв Джей Дэвис (Clive Jay Davis) родился в 1932 году, в Бруклине, Нью-Йорк, в еврейской семье. Получив прекрасное образование в Нью-Йоркском Университете, а после – в Юридической Школе Гарварда, он начал адвокатскую практику в небольшой конторе. Карьера молодого юриста двигалась закономерно и довольно удачно – Дэвис незаметно поднимался по невидимой лестнице все выше, пока не оказался в уважаемой юридической фирме «Rosenman, Colin, Kaye, Petschek and Freund», одним из клиентов которой оказалась звукозаписывающая фирма «Columbia Records». Всегда любивший музыку, Дэвис начинает живо интересоваться делами фирмы. В 1967 году при довольно удачном для него стечении обстоятельств, он становится президентом «Columbia Records».

После назначения Клайва Дэвиса президентом, «Columbia» меняет свой курс и начинает ориентироваться на рок-музыку. Такое решение Дэвиса было, можно сказать, случайным - после посещения Международного Поп-фестиваля в Монтере, где он тоже оказался волей случая, он открывает для себя музыку рок. На том фестивале Клайв Дэвис нашел и подписал контракты с несколькими подающими надежду музыкантами, одной из них оказалась Дженис Джоплин. Однако, кроме рок-музыкантов, «Columbia» продолжала работать и с поп-музыкой и, конечно, джазом. Так, одним из значимых находок того времени стала Барбара Стрейзанд. Одним из наиболее успешных исполнителей, записывающихся на «Columbia» в тот период, были «Саймон и Гарфанкел» (Simon & Garfunkel). Прощальная пластинка группы 1970 года «Bridge Over Troubled Water» стала одним из самых успешных и продаваемых альбомов.

Группа компаний «CBS Records» успешно работала под руководством Клайва Дэвиса, пока не случилось его скандальное увольнение в 1972 году, когда было обнаружено, что Дэвис использовал капитал компании в своих личных целях. Одной из наиболее полюбившихся прессе тем стала организация праздника «бар-мицва» для сына Дэвиса, который, как выяснилось, оплатила фирма «Columbia Records».

Как бы ни было, но вклад Клайва Дэвиса, пусть и получившего немало общественного порицания, недооценить невозможно. Это он открыл миру Карлоса Сантану (Carlos Santana), а затем пр одюсировал таких звезд, как Уитни Хьюстон (Whitney Houston) и Алиша Кис (Alisha Kis).

У него всегда имелся свой взгляд на возрождение поп-музыки. По мнению Дэвиса, артисты должны заниматься тем, «что им удается лучше всего» (то есть собственно исполнительством), а не сочинительством или продюсированием – для этого есть специально обученные люди. Дэвис и сегодня полагает, что лучший подход - возвращение к классической схеме, при которой сочинением песен, их исполнением, а после – продвижением, занимаются разные люди.

У него есть история, о том, как Уитни Хьюстон обратилась к нему за советом относительно того, не пора ли ей самой заняться написанием песен? Дэвис тогда отговорил ее, напомнив, что Билли Холидей (Billy Holiday), Элла Фитцджеральд (Ella Fitzdgerald), Барбара Стрейзанд (Barbara Streisand) и Фрэнк Синатра (Frank Sinatra) не писали своих песен, что не помешало им войти в список величайших артистов столетия.

© БиоЗвёзд.Ру